Согласно статистике, большинство посетителей, посещая сайт, сканируют его в определенном порядке. Вначале – это верхняя зона (шапка сайта), затем – центр страницы, и уже после – левая часть. Правая часть страниц имеет наименьшую визуальную активность.

Наверняка, у Вас возникает вопрос: «И что мне из этой статистики»?

Самое главное – необходимо понимать, что результат зависит не только от усилий раскрутки Вашего веб-ресурса, а еще и от его внешнего вида. Я сейчас говорю не о том, в какой цветовой гамме оформлен сайт, насколько он красив и привлекателен со стороны дизайна, а о том, насколько он удобен пользователю и насколько он "продающий".

Вы инвестируете достаточное количество средств на рекламу вашего сайта, в разработку которого вы уже также вложили более или менее значительные средства, но ожидаемого результата не получаете. Вы снова меняете компанию по интернет-продвижению, думая что предыдущая не выполняет качественно свою работу, но ситуация не изменяется. Вы смотрите ежемесячные отчеты по выводу слов или по количеству посещений, но разницы в продажах не видите. С этим сталкивались практически каждый, кто начал свой бизнес продвигать в интернет-пространстве.

Не стоит сразу думать, что интернет-реклама не для Вас! Не стоит также думать что сайт, в который Вы вложили свой бюджет, безнадежен, и нужно заказать новый продающий сайт! Безусловно, я не буду отрицать, что существуют случаи, когда только полный возврат к разработке с нуля может помочь выйти из ситуации полного отсутствия клиентов. Есть много способов сделать успешный продающий сайт. Но к этой теме вернусь позже.

Зачастую же, проблемы, описанные выше, в большинстве случаев вполне решаемы. И некоторыми из них я, как раз, хочу поделиться. Как сделать сайт продающим?

  1. Минимизируйте, как только возможно, скорость загрузки Вашего сайта.
    Вспомните себя. Как вы реагируете, когда страница или сайт долго грузится. Нервничаете, ерзаете мышкой, думая и надеясь, что так сайт загрузится быстрее, верно? Также как и Вы, ваши клиенты очень нетерпеливы к таким задержкам и вынужденным ожидания.  Могу с полной уверенностью сказать, что если ваш сайт будет грузиться больше пяти секунд, 90 % посетителей покинет его.  Ко всему хочу прибавить, что и на SEO-оптимизацию это будет влиять не менее чем на пользователя.  При всех одинаковых условиях, Google разместит тот сайт выше, у которого скорость загрузки максимальная.
  2. Разместите самую важную и нужную информацию перед "сгибом" сайта.
    То есть ту информацию, которую видит посетитель в первом экране, не прокрутив страницу вниз. Не думайте что у всех огромные экраны с большим расширением. Не совершайте ошибку: не стоит в шапке сайта размещать большой баннер или просто изображение, которое не имеет за собой никого действия. Пользователь прокрутит дальше только в том случае, если его заинтересует хотя бы начальная часть ресурса.
  3. Телефон в шапке сайта.
    Вовсе не обязательно заставлять вашего будущего клиента делать лишние действия, заставляя его искать ваши контакты по сайту. Продающий сайт дает возможность быстро взять и позвонить.
  4. Разместите Ваше интересное предложение на видном месте.
    Если у вас товар или услуга ничем не уникальны, вам нужно доказать посетителю что именно у вас он должен совершить покупку, а не у ваших конкурентов. Если у вас классное акционное предложение, бесплатная доставка, сервис или любое другое проявление лояльности – донесите информацию об этом вашему потенциальному клиенту сразу, не нужно делать это сюрпризом, о котором в конечном итоге узнают лишь единицы.
  5. Удаляйте лишнее.
    Не бойтесь разместить слишком мало информации, бойтесь разместить много. Если размещаете баннер или текст, не зависимо от того, на какой странице он будет находиться, задайте себе вопрос: «Для чего он здесь»? Каждый лишний элемент может сбить с цели покупки вашего товара или услуги. Помните, что у каждого элемента на сайте должна быть своя собственная цель. А суммарно цели всех вместе взятых элементов должны сводиться к одному – покупке вашего товара или услуги. Не стоит засорять продающий сайт информацией вторичной важности.
  6. Постарайтесь говорить посетителю о выгодах, а не только о себе.
    Многие, наверняка, сталкивались с тем, что если при переходе на сайт, который пестреет только лозунгами «мы такие классные», «у нас команда специалистов», «наша компания»… и т.п., утомительно читать это, не правда ли?  В первую очередь любого посетителя волнуют его проблемы и потребности. Пишите именно о них. Продающий сайт помогает их решить их решить. 
  7. Отзывы.
    Никому не секрет что хорошие отзывы – это как еще одно укрепление на рынке конкурентов. Около 70 % потребителей отдают предпочтение и доверяют именно отзывам клиентов, а не вашим описанием  товаров или услуг и рассказам о том, какие у вас классные специалисты.

Таких пунктов, позволяющих ответить на вопрос «как сделать сайт продающим?», можно перечислить еще достаточно много. Но об этом в следующей статье. Исправьте пока эти ошибки.