12 01 2015
Василий Петечук Интернет-магазины

Совершенно очевидно – если товар невозможно найти в интернет-магазине, его нельзя там и купить. Но найти подходящий товар – это только первый шаг в воронке продаж. В то время, когда большинство сайтов занимаются улучшением навигации и общего вида, многие страницы остаются «туманными». Для страниц с описанием товара в интернет-магазине нужны не просто картинки и схематические описания продукции – чтобы побудить пользователя нажать кнопку «добавить в корзину», нужно дать информацию, способную продать. Именно информация на странице должна убедить человека, что это тот товар, который ему необходим. 

Когда человек заходит на надавно созданный сайт, он рассчитывает только на то, что читает – описание продукта. Посетитель не может посмотреть в руках товар, никакие картинки не заменят этой возможности, а значит, описание – это все, что у него есть, и оно должно быть основательным.

По статистике, приведенной компанией Nielsen Norman Group, 20% всех незавершенных покупок на сайте, связанны именно с тем, что покупатели не нашли нужной информации на странице и оценили ее как незавершенную или непонятную.

Пример не информативного, "пустого" описания.

пустое

Чем чревато неправильное описание?

Отсутствие нужной информации о продукте может не только не привести человека к совершению покупки, но и заставить его покинуть сайт. Так, один покупатель, не найдя нужного описания на вашем ресурсе, загуглит название товара и перейдет на другой сайт с подробным описанием или более доступной ценой.

По сути, если при описании товара человек решает поискать его характеристики в интернете – вы теряете заказ. Существует 2 варианта неправильного описания:

Как видим, оба эти варианта не являются приемлемыми, поэтому предлагаем ознакомиться с советами по написанию успешных описаний.

№1 Дайте ответ на основные вопросы

Естественно, невозможно ответить на все вопросы клиентов, но очень много сайтов пренебрегают даже минимальным описанием, что по статистике и является главной причиной отказа от покупки. Покупателей интересует:

Неудачный пример: на одном сайте были выставлены фото блузы, в описании были даны размер, ткань, цвета, а строчке на 4-й, которая разворачивается, только если по ней кликнуть, было упомянута вышивка по бокам изделия. Это означает, что изюминка изделия спрятана в продолжении описания, которое покупатель может и не открыть, особенно, если общее фото не передаст всех нюансов.

№2 Перейдите к сути вопроса

Описание должно быть полным, но не размашистым. Как утверждает Дж. Петерман, большинство компаний не могут обойтись без многословия. Покупатели не любят перегруженные (массивные) маркетинговые тексты, они предпочитают четкое описание товара, – как он может быть использован, что он может, как его применять.

Пример короткого, но удачного описания.

описание по делу

Если вы создаете не тезисный список, а полноценное описание, первые 2 строки в нем – самые важные, они должны быть написаны исключительно по делу. Никогда не тратьте их на то, что не позволит понять товар. Даже одна строка, которая не «отвечает» на вопрос о товаре, может элементарно не заинтересовать или даже отвлечь покупателя.

Например, такое описание пиджака:

 «Маст-хэв сезона! Куртка-пиджак из искусственной кожи, с ярким акцентом на плоский воротник. Завершают образ молнии на длинных рукавах и косых карманах по бокам, прекрасно сочетается с джинсами-скинни или обтягивающим платьем и сапогами на каблуке».

Это прекрасное короткое описание товара, рассказывающее о материале, модели и даже имеющее описание по сочетанию с другими вещами. Это дает более целостный ответ о товаре.

№ 3 Помогите определиться с выбором

Помочь покупателю разобраться с многочисленными представленными товарами – это самое важное задание. Человек не сможет сделать выбор, если он не убедится, что он принял правильное решение из многочисленных вариаций. Вы должны упростить выбор из ряда товаров.

Некоторые компании устанавливают фильтры по обширным критериям, которые выдают ряд товаров по заданным характеристикам и считают свою миссию выполненной. Лучшим вариантом является сравнение товаров из одной категории. Важный момент для таких сравнений – это четкая последовательность в описании, чтобы сравнивая наличие одних преимуществ или их отсутствие, не нужно было «прыгать» глазами по тексту в поисках сравнения. 

Итог:

Не забывайте, что покупатели опираются на описание товара в принятии решения по осуществлению покупки. Четкая, детализированная информация "по теме" всегда будет лучшей. А описание товара может подтолкнуть к осуществлению покупки или же, наоборот – отпугнуть.

Подготовлено по материалам www.nngroup.com