21 01 2015
Василий Петечук Поисковая оптимизация (SEO)

Если зона действия вашего бизнеса так или иначе сопряжена с дополнительными услугами, предлагаемыми иными сайтами – это значит, что есть смысл сотрудничать с ними и обмениваться ссылками. Не составлять конкуренцию по услугам друг с другом – важный аспект перелинковки. И тут возникает диллема в мире СЕО:

SEO words

 Попробуем разобраться.

Что лучше - один большой или много маленьких? 

 

И сразу неудачный пример соединения "нишевых" сайтов в один:

Был случай, когда один клиент одновременно продавал авиабилеты и услуги гостиницы - в какой-то момент к его ресурсу "присоединились" несколько конкурентов. Сайты, предлагающие только услуги проживания, соединились с авиалиниями, а сайты по продаже билетов – с отелями, будучи релевантными для одного направления. Они совместили свою деятельность под одним доменом, что стало очень удобным решением для их клиентов, однако, в результате – потеряли уже существующие и потенциальные ссылки. Изначально узкие услуги расширилась (охватив сферу деятельности всех примкнувших ресурсов) и стало намного сложнее привлечь новые ссылки с тематически подходящих сайтов той же области. Почему? Все просто – потенциальные сайты-доноры стали воспринимать их как конкурентов, и наращивание ссылок, которое успешно происходила раньше, перестало работать.

 Или вот удачный пример "разбивки" деятельности на "нишевые" сайты:

Еще один клиент доказывал, что добавление «нишевых» сайтов для каждой отдельной области деятельности имеет противоположный эффект. Главный сайт, который предлагает все услуги, имеет намного меньше ссылок, чем новые «нишевые» сайты вместе. Для ключа «зимний спорт» клиент имел топ-20 позиций, занятых отдельными сайтами для: цепей противоскольжения, лыжного отдыха, курсов по сноубордингу, одежды, прогноза погоды и коттеджа в швейцарском стиле.

В стремлении разобраться в том, какая стратегия выгоднее в конкретном случае, возникают актуальные вопросы:

Выбор между одно- или комбинированным сайтом является очень специфическим и важным. Как показывает статистика, существуют эффективные примеры в обоих случаях.

ТОПа позиций для конкурирующих ключей легче добиться с одного домена, который охватывает разные области. Все ссылки вы приобретаете для более конкретных тем и стремительнее накапливаете на одном сайте. Однако, приобретать ссылки на единый домен может быть сложнее, так как вы будете конкурентом для всех, а это, при интенсивном продвижении, быстро может привести к дефициту доноров.

Получается, вы можете накапливать ссылочный вес на сателлитах, после чего перенаправлять его на основной сайт комбинированной ссылкой? 

Как получить ссылочный вес конкурентов?

 

Для накапливания ссылок, ваш сайт-сателлит должен предлагать услуги, которые предоставляют большое количество других сайтов. Сателлиты можно создавать в виде блогов или небольших новостных лент, контент которых будет направлен на сравнение услуг в их нише и прочую полезную информацию, способствующую возникновению естественных ссылок. Эта работа не должна восприниматься как прибыльная, поэтому наращивать ссылочный вес на созданный сайт рекомендуется на бесплатной основе.

Естественно, конкуренты не захотят ставить ссылку на ваш сайт, но они могут обменятся ею с нишевым сателлитом, особенно если он будет информационным, а не коммерческим. Тут и начнется магия 301-го редиректа с перетягиванием ссылочного веса конкурента на ваш сайт.  Создание «нишевого» сателлита только для этой цели является мошеннической, но очень эффективной стратегией. Информационный блог с полезным контентом можно легко направить и "привязать" к вашей сфере деятельности (конечно, и конкурентов тоже):

Можно найти дополнение к чему угодно. Если ваш основной сайт дополнен нишевыми сателлитами, будет намного проще получить больший объем ссылочной массы с конкурирующих ресурсов. Если у вас единственный сайт, постоянно подкрепляемый  ссылками с сателлитов, применив небольшую хитрость и 301-вый редирект, вы вполне можете обогнать своих конкурентов.

А вы когда-то пользовались подобными методами? И что из этого вышло?

Подготовлено по материалам http://searchenginewatch.com