03 02 2015
Василий Петечук Поисковая оптимизация (SEO) Контекстная реклама

В данной статье описываются четыре шага эффективного подбора ключевых слов. Этот способ обеспечит максимальный охват потенциально прибыльных поисковых запросов, что, как известно, является важной частью успешного продвижения сайта в ТОП-10. Давайте рассмотрим все по порядку:

Шаг №1: идеи

Большинство маркетологов использует очень простые методы подбора ключевых слов. Что может быть проще, чем запустить основной запрос своего бизнеса в такой популярный инструмент, как Google Keyword Planner (Планировщик ключевых слов), и на основе элементарного подбора пользоваться теми ключевыми словами, которые выдал вышеуказанный сервис. Но не стоит забывать, что поисковики используют сотни различных сочетаний слов, чтобы описать определенную услугу или товар.

Совет: идите дальше! Используйте как можно больше вариаций поисковых запросов. И тогда вы не упустите сотни потенциально прибыльных ключевых слов.

 image001


Творческие идеи и подход, основанный на ваших личных исследованиях, всегда будут выше цениться и окупятся в несколько раз.

Например, если вы слышите фразу «офисная мебель», то в голове сразу возникает куча ассоциаций, таких как офисные стулья, столы и прочий инвентарь (шкафы, стойки для папок), оборудование или же офисный дизайн. Но ведь все эти обширные целевые ассоциации не будет отображаться в Google Keyword Planner, так как его задача показать наиболее семантические, тесно связанные поисковые запросы. Чтобы получить идеи, основанные на этих ассоциациях, сначала используйте свой мозг: придумайте столько ассоциаций, сколько можно.

Давайте обратимся к некоторым методам подбора, чтобы придумать еще больше нишевых ключевых слов:

  1. Самостоятельный поиск запросов в Google, Яндекс, Bing и Yahoo.
  2. Google auto-complete (автозаполнение). Воспользуйтесь самыми простыми подсказками поисковика. Вводя слово в окне поиска, вы сразу обнаружите автоматически предлагаемые варианты похожих, популярных, часто вводимых другими пользователями запросов. Выдаваемые автозаполнением подсказки, и есть запросы, которые вы также можете использовать.
  3. Планировщик ключевых слов Google Adwords. Он помогает подбирать ключевые слова, а также создавать различные группы объявлений. С помощью данных по эффективности ключевых слов можно комбинировать списки поисковых запросов.

Используйте в своей работе и такие сервисы, как  SEMRush, SEO PowerSuite.

Другие хорошие источники ключевых слов – форумы, словари, разделы вашей тематики в Википедии. Чем больше методов вы используете, тем больше вы сможете найти ключевых слов.

Шаг №2: слова

Теперь пришло время, чтобы подобрать ключевые слова, которые являются по-настоящему актуальными. Пройдитесь по списку и удалите термины, которые не очень актуальны для вашего продукта или услуги, даже если инструмент подсказки ключевых слов выдал их в списке. Хоть автоматизированные инструменты и хорошо подбирают ключевые слова, но все же список должен быть проверен, оценен и очищен вами.

Почему не пойти простым путем и просто не использовать Google Keyword Planner?

Конечно, это быстро и легко, но этот метод может быть обманчивым. Например, среднемесячный поиск запросов – это всего лишь грубая оценка, а не точный показатель объем поиска. Как показывает практика, поиск определенного запроса может варьироваться от месяца к месяцу.

Например, такие сезонные поисковые запросы, как "Рождественские подарки" могут получить 350,000 поиска в декабре и 100 в июне.

Если вы имеете дело с интернет-магазином, не забывайте на своем сайте делать топ-10 популярных товаров. И, конечно же, делать для них уникальные описания и обзоры.

Совет: Если вы ищете ключевые фразы, которые будут получать высокую конверсию, не забудьте о таких коммерческих словах, как  купить, купон, акция, скидка, быстро, дешево или доставка.

Шаг №3: анализ

Имея на руках огромный список потенциальных, разработанных с учетом ассоциаций и различных инструментов, ключевых слов и фраз, пришло время, сделать окончательный анализ. На полагайтесь на старый список ключевых запросов, возьмите во внимание новые слова, так сказать, разговорного типа, которые имеют неплохой индекс эффективности (keyword effectiveness index – KEI).

Не забывайте также о Keyword Difficulty, то есть старайтесь проверять вероятность ранжирования определенного ключевого слова. В продвижении сайта также можно использовать такой сервис, как Can I Rank, который помогает исследовать ключевые слова и наращивать трафик вашего сайта

Шаг №4: конкуренция

Чтобы завершить список ключевых слов, вы должны с "холодной головой" оценить свои возможности. Для этого необходимо максимально детально выяснить, какие усилия необходимо будет затратить, чтобы превзойти конкурентов по каждому из них.

Вот факторы, которые необходимо проверить для лучшего ранжирования страниц в Google по вашим основным запросам:

Если вы только начинаете свою SEO стратегию, не упускайте из виду низкочастотные поисковые запросы. Конечно, всем хочется быть в ТОП-10 по ключевым словам, которые приносят большой трафик, но лучше начинать с малого. Возможно, именно низкочастотные запросы выведут ваш сайт на первую страницу поиска и сделают его популярным среди пользователей.

По материалам http://searchenginewatch.com