В предыдущих статьях я уже упоминал о том, что согласно последним исследованиям, число мобильных устройств, подключаемых к сети Интернет, превысило количество людей еще в 2014 году. Прошлый год также стал первым годом, когда мобильные пользователи численно превзошли юзеров стационарных компьютеров. Глупо игнорировать то, что люди по всему миру стали больше использовать мобильные устройства, а значит, стоит уделить внимание теме цифровых средств коммуникации.
Важно понимать, что ожидания и мотивы, движущие мобильными пользователями, существенно отличаются от привычных и понятных желаний юзера стационарного ПК. Потребности мобильной аудитории важно учитывать, чтобы давать те удобства, функции и возможности, которые действительно помогут и облегчат поиск искомого. Предлагаю пять способов, чтобы улучить и наладить работу с мобильными клиентами.
79% мобильных пользователей ищут информацию (совершают покупки), воспользоваться которой им необходимо «в данный момент», тут и сейчас. Это побудило маркетологов создавать на мобильных версиях сайта специальную опцию, с возможностью "нажать, чтобы позвонить", что весьма уместно.
Мобильный поиск всегда очень целенаправлен. Им практически не пользуются для того, чтобы размеренно и спокойно делать выбор: открыть 15 сайтов, изучать характеристики товара, сравнивать цены – нет, для этого используется удобный стационарный ПК. Когда человек узнают о вашем бренде через мобильный поиск он, скорее всего, ищет что-то очень конкретное. Подобный поиск связанный с покупкой или услугой, осуществляется "на ходу", когда решение уже почти принято. В таком случае особенно важно соблюсти 3 условия:
Конечно, никуда не деться от регулярного анализа аналитики мобильной конверсии. Отслеживание звонков поможет увидеть взаимодействия, которые побуждают людей набрать номер и позвонить. Тестируйте действенность вспомогательных словообразований. Речь не о стандартном побуждении к действию, по типу "закажите то-то и то-то у нас", а о ненавязчивых вспомогательных фразах, которые вроде как нужны для удобства пользователя, и из-за этого не должны его оттолкнуть. Например, "уточнить комплектацию" и т.д.
Выше я писал о том, что мобильные пользователи хотят совершать действие, а не выбирать и читать. Но, для очистки совести, следует вспомнить, что понятие "мобильности устройства" весьма относительно и определить некую градацию. Ведь разница между смартфоном на 4 дюйма и планшетом на 10 – огромна, хотя оба они и "мобильны". Принцип "здесь и сейчас" работаем и в том и в том случае, но стоит признать, что юзеры удобных планшетом могут использовать их вместо стационарных ПК, ища и выбирая товары. Очевидно, что:
И тут все усложняется....Аудитория, которая ищет больше информации о продукте или сервисе, может плохо воспринять агрессивный призыв «купить сейчас», на котором основаны все мобильные продажи. Человек может не решиться нажать кнопку «позвонить», так как на это его толкает слишком активный призыв к совершению покупки, создающий ощущение, что если ты уже позвонил – значит заказал чуть ли не по умолчанию. Особенно это пугает старшее поколение.
Как выйти из этой ситуации охватив всю аудиторию? Один из выходов может быть таким – создавая мобильную версию сайта, задайте варианты основных кнопок, отображающиеся при условии захода с одного из 2-х типов гаджетов, описанных в градации выше. Например:
Вы можете изменять поисковые параметры, проводя рекламную компанию, не только отталкиваясь от размера гаджета, но и по времени суток, месторасположению, которые использует ЦА, чтобы увеличить возможность звонка. Можете начать с проверки статистики звонков по Google AdWords, чтобы проследить корреляцию между временем и наиболее плодотворными звонками. И под эти данные вы сможете максимально выгодно подставить свои настройки. Самое главное, убедитесь, что вы настроили звонки во время ваших рабочих часов.
Больше звонков – не всегда хорошо. С возрастанием числа звонков появится необходимость в их отборе, поэтому вам предстоит не просто разместить ваш телефонный номер на сайте или на рекламных предложениях, но и применять фильтры звонков, прежде чем они достигнуть отдела продаж.
Маркетологам необходимо выделить параметры, которые будут указывать на качество звонков и использовать для этого технологии их отслеживания, чтобы применять полученные результаты. Например, местоположение клиента, доход, возраст, размер компании и тип брендов. Вы также можете установить фильтры на новые и повторные звонки, чтобы не тратить время менеджеров по продажам. Установив такую рассортировку, вы сможете быть уверенны, что работаете с клиентами, которые принесут больший доход.
Чтобы заработали звонки, ваши маркетинговые сообщения должны достичь вашей ЦА на этапе, наиболее благоприятном для совершения покупки. Для этого очень важно протестировать расположение и функции обмена сообщениями для мобильных устройств, включая кнопку «звоните сейчас». Этот экспериментальный процесс также важен и для лендиговой страницы, отображающейся на стационарных компьютерах. Вот несколько примеров тестов, которые стоит провести:
В любом случае, чем больше вы знаете о потребностях ваших клиентов, тем лучше сможете под них подстроиться. Сосредоточьтесь на том, что интересует ваших потенциальных покупателей «сейчас».
Лучший способ, чтобы привлечь больше звонков – это развивать понимания того, что нужно вашим клиентам. Не забывайте, что мобильные пользователи ищут более конкретную информацию и в конкретный период – сейчас.
По материалам: http://searchenginewatch.com