Как «бытие определяет сознание», так и контент определяет успех веб-ресурса. Но постоянно изменяющиеся требования поисковиков к оптимизации сайта и тому, какими должны быть идеальные тексты с точки зрения роботов, часто могут ставить в тупик. Уследить за всеми переменами (не говоря уже о том, чтобы успевать отреагировать на каждую) практически невозможно. Впрочем, при желании, можно выявить некоторые общие тенденции. И главный секрет состоит в том, чтобы не «зацикливаться» на вопросе, чего хотят поисковики, а писать о том, что может заинтересовать читателей, пользователей.
Парадокс заключается в том, что выбирая для кого писать (для человека или поисковика) – не задумываясь, выбирайте человека! Этим вы и угодите поисковику.
Польза и удобство для пользователя – именно этого и от нас и добиваются, с помощью множества факторов ранжирования, основанных на «человеческом факторе».
Ниже я сформулирую несколько требований к текстам, предъявляя которые вполне возможно «убить двух зайцев», - получая одобрение и от роботов и от людей.
Тексты, ориентированные исключительно на людей – первый тезис напрашивается сам собой. Если поисковики основной упор делают именно на человеческом факторе – значит, его и следует учитывать, создавая свой рецепт написания идеальных текстов. Тут можно говорить о частоте обновлений, глубине подачи информации и о том, что она непременно должна быть полезной, интересной, релевантной и охватывающей всю вашу тему. Продумайте, как сделать так, чтобы придя на сайт, человек заинтересовался контентом, на нем расположенным и захотел провести больше времени именно на вашем ресурсе.
У статьи всегда должна быть понятная и логичная структура. Информацию необходимо подавать согласно ранее составленному плану в нормальной очередности, не перескакивая с одного места в другое, поэтапно рассматривая разные стороны проблемы или развивая некую тему, отвечая на вопросы потенциального читателя.
К примеру, чтобы ответить на основные вопросы человека, зашедшего на страницу любого раздела в интернет-магазине, необходимо написать статью со следующим планом:
При планировании статьи всегда учитывается направленность сайта. Чтобы ресурс смог прослыть качественным – человек всегда должен получать от него полезную информацию, по возможности, всесторонне раскрывающую конкретную тему. Если можете – делитесь собственным опытом, выводами, секретами и некими тонкостями, касающимися выбранного направления.
Конечно, статьи пишутся для человека, но это совсем не отменяет применение принципов СЕО. Использование ключей по-прежнему актуально – иначе, как человек найдет именно ваш сайт среди миллионов других? Тонкость тут только в том, чтобы вводить ключевые слова насколько это возможно, незаметно для читателя, органично, в разумном количестве. Если тема и ключи соответствуют друг другу, естественно вставить несколько ключевых слов будет несложно – они практически сами «попросятся» в текст.
Контент, представляющий собой серый текстовый «кирпич» – полностью неприемлем для современных условий. Избалованные красивой и простой подачей информации пользователи, быстро уходят с сайта, если восприятие контента на нем затруднено. Четкой, логичной, простой и понятной должны быть, как слог, так и структура:
Все, что служит для удобства читателя, воспринимается поисковиками, как правильное и полезное, добавляя очки «в плюс» вашему ресурсу.
Как поисковики учитывают этот показатель одним из первых, так и читателям совершенно не нравится в сотый раз натыкаться на один и тот же текст. Как по мне, необходимая уникальность текста – от 95% и выше по перекрестной глубокой проверке разных систем (лучше Адвего и eTXT).
Притом, что тошнотность поисковыми системами стала учитываться как один из важнейших параметров качества – еще находятся любители насытить сео-текст ключевыми словами, что называется, «под завязку». Попадание под фильтры системы быстро развеивает это заблуждение. Но ведь можно такую ошибку попросту и не совершать, проверяя показатель тошнотности, проводя сео-анализ (предлагается на сайтах: Advego, Miratools). Таким образом можно избежать как переспама ключами, так и ненужных повторов часто употребляющихся слов.
Параметр тошнотности, стоит удерживать в пределах 3-4%, ориентируясь по самому «тошнотному» слову. Лучше ближе к 3%. Исключения – технические тексты, для терминологии которых нельзя подобрать синонимы.
На самом деле, в современных требованиях нет ничего сверхъестественного. Да, все быстро меняется, но тенденции влияния «человеческого фактора» остаются. Чтобы порадовать читателей, а также вызвать одобрение поисковых роботов, стоит делать контент:
Если весь контент будет соответствовать описанным нормам, сайт будет постепенно и естественно занимать хорошие места не только в выдаче, но и в глазах ваших посетителей.