При подаче контекстной рекламы - возникает вопрос анализа эффективности разных ключевых слов. Очевидно, что конверсия по разным запросам разная - по "ноутбуки" она низкая, а по "ноутбук Acer Extensa 5635 купить" - она должна быть выше. Adwords и Analytics даёт инструменты анализа эффективности по отдельному ключевому слову:
Но, проблема в том, что при рекламе по тысячам запросов - к-во переходов по каждому отдельному запросу слишком мало, чтобы судить о его эффективности. Например, при средней конверсии в 1% должно быть в исследуемый период (скажем, месяц) по данному запросу минимум порядка 500-1000, чтобы накопилась какая-то показательная статистика. В общем, по отдельному запросу анализировать конверсии - не работает обычно. Чтобы анализировать конверсии по запросам - предлагается анализировать не отдельные запросы, а группы (сегменты) запросов. Например, мы можем выделить следующие группы запросов: Группы по степени детализации:
Продающие запросы:
и так далее можно сегментировать по каким угодно группам.
Запросы, содержащие слово "купить": В Google.Analytics в отчете по ключевым словам мы можем отфильтровать запросы, содержащиие "купить". Группы по степени детализации "товар+бренд": В Adwords группы объявлений или ключевые слова по "товар+бренд" помечаются ярлыком "Бренд". Потом в отчете по ярлыкам будет видно конверсия по ярлыку "Бренд" и без этого ярлыка. Отчет по ярлыкам в Adwords: Вкладка "Быстрая статистика" - Вид: Ярлыки
По группам набирается вполне достаточно статистики, чтобы делать какие-то выводы. Например:
Если первый сегмент запросов приносит в среднем в 2 раза больше конверсий, чем второй сегмент запросов, то не следует отключать второй сегмент - надо просто на первый сегмент запросов установить в 2 раза большую ставку за клик, чем на второй.