23 02 2015
Василий Петечук Юзабилити Разработка сайтов

В то время, когда в принципе не существует в корне плохих техник, понятие дизайна относится к наиболее неправильно понятых аспектов Интернета. Существует немного по-настоящему полезных для пользователей решений, которые сайты используют для удержания посетителей.

Прикрываясь стремлением к повышению продаж, начинается "эпоха бесконечных скроллов" – это решение кажется удобным и стильным, ведь на таких сайтах не надо кликать мышкой. Просто дайте пользователям поток информации и они будут счастливы. На деле, такой вариант уместен не всегда – это достаточно специфическое решение, и если использовать его  неправильно, можно добиться обратного эффекта (навредить сайту, особенно в вопросах СЕО, юзабилити и оптимизации конверсии). 

9a5e68508748404db372a737acf69173

Поэтому, давайте для начала определим, что такое бесконечные скроллы и как их лучше использовать.

SitePoint дает обозначение бесконечного скролла, как – шаблона дизайна, в котором контекст выбран асинхронно из базы данных или основного файла и прикреплен к странице пользователя, во время использования информации. Результатом становится внешнее бесконечная страница, которая продолжает загружать контент, в то время пока пользователь пролистывает текст по направлению к кнопке.

Разобравшись с понятием, выберем плюсы и минусы использования этого метода.

Положительные аспекты

Несколько примеров...

Например, у вас есть сайт по продаже пива и вы хотите показать все наименования. Бесконечные скроллы – это то, что нужно, чтобы показать весь ассортимент в одной категории. Но преимущества теряются, когда пользователь захочет определить продукцию, согласно иерархии.

vertical-scroll

Отличным примером являются такие сайты, как Facebook and Twitter, которые показывают информацию в хронологическом порядке. Эти сайты подчинены реальному времени, что почти требует бесконечных скроллов. Правда, эти сайты относятся к единичным экземплярам, которые используют эту систему в том виде, в котором она была разработана изначально.

Так какие существуют негативные стороны бесконечных скроллов?

По мнению специалистов, бесконечный скроллинг не рекомендуется использовать для нацеленных на поиск задач, таких, которые требуют поиск конкретного контента или сравнения вариантов. 

Так что же имеется в виду, когда говорят, что это плохо для людей, которые ориентированы на поиск? В большинстве случаев мы предполагаем Интернет-продажи, но это могут быть сайты новостей или основные информационные запросы.

Отрицательные аспекты бесконечных скроллов

Итого

Исходя из перечисленного выше описания и понимания вашей ЦА, вы можете понять, подходит вам такой метод или нет. Вы должны быть уверенны, что используете бесконечные скроллы правильно, оставляя пользователям возможность выбирать тот способ подачи материала, который удобнее для их восприятия. 

Если вы решили использовать бесконечные скроллы, не игнорируйте альтернативные меню, кнопки и пункты, которые позволят пользователю "зацепится" за определенный участок ленты и прочие блага, позволяющие лучше ориентироваться в бесконечной полосе материала.

Подготовлено по материалам http://searchenginewatch.com