+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогБесконечные скроллы: быть или не быть?

Бесконечные скроллы: быть или не быть?

23 Февраль
2015 года
Василий Петечук
23 Февраль
2015 года
Василий Петечук, интернет-маркетолог
Рубрики: Разработка сайтов, Юзабилити

В то время, когда в принципе не существует в корне плохих техник, понятие дизайна относится к наиболее неправильно понятых аспектов Интернета. Существует немного по-настоящему полезных для пользователей решений, которые сайты используют для удержания посетителей.

Прикрываясь стремлением к повышению продаж, начинается "эпоха бесконечных скроллов" – это решение кажется удобным и стильным, ведь на таких сайтах не надо кликать мышкой. Просто дайте пользователям поток информации и они будут счастливы. На деле, такой вариант уместен не всегда – это достаточно специфическое решение, и если использовать его  неправильно, можно добиться обратного эффекта (навредить сайту, особенно в вопросах СЕО, юзабилити и оптимизации конверсии). 

9a5e68508748404db372a737acf69173

Поэтому, давайте для начала определим, что такое бесконечные скроллы и как их лучше использовать.

SitePoint дает обозначение бесконечного скролла, как – шаблона дизайна, в котором контекст выбран асинхронно из базы данных или основного файла и прикреплен к странице пользователя, во время использования информации. Результатом становится внешнее бесконечная страница, которая продолжает загружать контент, в то время пока пользователь пролистывает текст по направлению к кнопке.

Разобравшись с понятием, выберем плюсы и минусы использования этого метода.

Положительные аспекты

  • Пагинация – нет необходимости делать разбивку, пользователи получают всю информацию одним потоком.
  • Нажатие кнопок – нет необходимости кликать, чтобы читать, разве что, только кнопку загрузки (лучше всегда использовать кнопку, предоставляя пользователю выбор).
  • Быстрый доступ – удобно наличие быстрого доступа к контенту страницы, особенно при мобильном использовании или другим сенсорным экраном – просто нужно  нажать на поверхность.
  • При правильной классификации удобно для поиска – бесконечные скроллы хороши для контента, который основывается на поисковых действиях. Они также подходят для ситуаций, когда пользователь легко может разбить пункты по категориальной классификации.

Несколько примеров...

Например, у вас есть сайт по продаже пива и вы хотите показать все наименования. Бесконечные скроллы – это то, что нужно, чтобы показать весь ассортимент в одной категории. Но преимущества теряются, когда пользователь захочет определить продукцию, согласно иерархии.

vertical-scroll

Отличным примером являются такие сайты, как Facebook and Twitter, которые показывают информацию в хронологическом порядке. Эти сайты подчинены реальному времени, что почти требует бесконечных скроллов. Правда, эти сайты относятся к единичным экземплярам, которые используют эту систему в том виде, в котором она была разработана изначально.

Так какие существуют негативные стороны бесконечных скроллов?

По мнению специалистов, бесконечный скроллинг не рекомендуется использовать для нацеленных на поиск задач, таких, которые требуют поиск конкретного контента или сравнения вариантов. 

Так что же имеется в виду, когда говорят, что это плохо для людей, которые ориентированы на поиск? В большинстве случаев мы предполагаем Интернет-продажи, но это могут быть сайты новостей или основные информационные запросы.

Отрицательные аспекты бесконечных скроллов

  • Пункты полосы прокрутки – перерывы в прокрутке, благодаря которым, пользователи могут понять длину страницы и промежуток между ними и концом текста.
  • Беспорядок в расположении – нет возможности, чтобы понять, где вы находитесь, когда прокручиваете страницу, если вашим пользователям нужно покинуть страницу и позже вернуться.
  • Скорость загрузки страницы – вопрос СЕО – Google очень подозрительный, относительно полностью бесконечных скроллов.
  • Память – если сделаете слишком большой скролл на странице, то вы потребляете память браузера с каждым прокручиванием страницы пальцем. Это может привести к проблемам с производительностью браузера.
  • Специфичность контента – часто бесконечные скроллы используют для замены хороших страниц и архитектуры сайта. Это очень распространенный побочный эффект такого дизайнерского решения. Часто это приводит к проблемам с юзабилити, так как контент не упорядочен и/или не удобен для понимания, а также может не относится содержанием к конкретной странице. 
  • Юзабилити – проблема с конверсией – не подходит для пользователей, которые ориентированы на конкретный поиск.
  • Плаванье футеров – тяжело добавить хороший футер (для многих сайтов это часто посещаемое место), так как пользователи не могут до него добраться.
  • Эмоциональность – этот пункт относится чисто к психологии. Негативный опыт пользователей, которые пытались найти что-то конкретное у вас на странице может просто заставить их ощутить мозговую перегрузку  и, естественно, вызвать плохие ассоциации с сайтом.

Итого

Исходя из перечисленного выше описания и понимания вашей ЦА, вы можете понять, подходит вам такой метод или нет. Вы должны быть уверенны, что используете бесконечные скроллы правильно, оставляя пользователям возможность выбирать тот способ подачи материала, который удобнее для их восприятия. 

Если вы решили использовать бесконечные скроллы, не игнорируйте альтернативные меню, кнопки и пункты, которые позволят пользователю "зацепится" за определенный участок ленты и прочие блага, позволяющие лучше ориентироваться в бесконечной полосе материала.

Подготовлено по материалам http://searchenginewatch.com

87

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
Киев 04116,
ул. Ванды Василевской, 7, офис 501