При запуске нового проекта или получении потенциального клиента, каждый из них хочет увидеть быстрые результаты. Тот факт, что эффект от SEO требует немало времени, может заставить человека усомниться в необходимости этой услуги. Что же делать в случае, когда нужно показать значимость поисковой оптимизации сайта и в то же время развеять сомнения и удовлетворить запросы клиента?
Вот несколько методов, которые позволят вашим клиентам знать, что вы - “то, что надо”, повысив ценность вашего экспертного мнения как SEO-специалиста.
Получить место в Featured Snippet по популярному запросу имеет огромное значение, результатом чего будет дополнительный источник органического трафика на страницу. Хотя представление в окне быстрого ответа не гарантируется, существует довольно простая формула для оптимизации контента под него.
Для начала, перейдите в Google Search Console для поиска рейтингов для запросов, которые содержат вопрос - вы можете сделать это с помощью фильтрации по запросам, содержащим наречия "как", "что" или "почему".
Когда у вас есть список ключевых фраз, проверьте количество запросов в порядке приоритета списка, ориентируясь на ключевые слова с наибольшим количеством запросов. Если вы до сих пор не ранжируетесь ни по одной ключевой фразе, подразумевающей получение ответа, придумайте простой вопрос, на который вы можете дать исчерпывающий ответ и создайте контент, отвечающий на него.
Повысьте шансы страницы вашего сайта быть представленным в поле быстрого ответа, произведя на странице следующие улучшения:
Как только ваш контент будет пересмотрен и дополнен, поставьте страницу в очередь на переиндексацию, поделитесь ей на Google+, чтобы изменения были быстро “подхвачены” поисковой системой.
Это более простой путь улучшения ранжирования страницы на несколько позиций выше уже находящейся в Топе или на второй странице поисковой выдачи, чем работа над новой (или плохо ранжируемой) страницей для получения быстрых результатов.
Зная, что вы видите самые большие пики трафика по запросам, которые попадают в тройку первых результатов SERPа, наш целевой контент ранжируется в позиции от 3 до 10. Улучшение коэффициента отказа или создания страниц, которые конвертируют посетителей в клиентов также будет отличным шагом, чтобы получить большую отдачу от краткосрочной инвестиции.
Есть несколько способов определения страниц, на которые нам следует обратить внимание:
Что вы можете сделать, чтобы улучшить эти страницы и получить быстрые результаты? Вот некоторые идеи.
Один из способов быстро улучшить содержание страницы (и, возможно, получить естественные ссылки) является выход на влиятельных лиц в определенной сфере. Достаточно просто попросить у экспертов отрасли внести свой вклад в развитие страницы, которую вы пытаетесь улучшить.
Например, у вас есть страница, на которой вы пишете обзорную статью о лучших местах, где можно заказать бизнес-ланч в Киеве. Вы могли бы наладить контакт с фудблогерами, которые пишут или снимают подобные обзоры и попросить их высказать свое мнение о лучших корпоративных обедах в нашем городе.
Еще более эффективным путем будет предложить им поделиться контентом, например, если они имеют специализированные блоги с информацией про конкретные заведения, на которые вы хотели бы сослаться. Они с удовольствием предоставят вам информацию для ваших ссылок, вы, в свою очередь, получите больше целевого контента для добавления на страницу.
После того как обновления внесены, дайте блогерам знать путем репоста в Facebook или Вконтакте. Для продвигаемого ресурса это будет дополнительным социальным сигналом и, возможно, ссылкой для блогов, предоставивших необходимую информацию. Вы можете также использовать эту технику при создании новой страницы.
Я часто нахожу хорошо ранжируемые страницы по запросам, которые даже не встречаются на странице. Например, можно увидеть статью, встречающуюся по запросам, типа "найти блогеров", однако на самом деле страница предназначена для того, чтобы оставить отзыв в конкретном посте. Устранение подобных неточностей, вероятнее всего, улучшит позицию в поисковой выдаче и сделает ваш показатель отказов со страницы ниже.
Откройте Google Analytics, чтобы найти страницы, с которых чаще всего происходит переход в корзину покупок. Используйте Search Console, чтобы найти ключевые слова, ведущие трафик на эти страницы. Вы также можете проанализировать кампании контекстной рекламы, чтобы увидеть ТОП наиболее конвертирующихся запросов.
Сосредоточьтесь на этих ключах и страницах, чтобы увидеть быстрые результаты и действительно доказать окупаемость от инвестиций в SEO.
Проверьте ваш сайт на наличие нескольких частей контента одной темы и при возможности скомбинируйте их. Убедитесь также, что на всех URLах, которые выступили донорами контента проставлена 301 переадресация, и все редиректы ведут только на одну страницу.
Существует множество инструментов, которые позволяют легко найти 404е ошибки. Вы можете исправить ссылки путем выхода на владельцев сайтов, на страницах которого размещены неработающие ссылки, чтобы снять их или исправить на рабочие. Если же речь идет о внутренних ссылках, то целесообразно будет перенаправить “битый” URL на существующую страницу.
В то время как SEO является долгосрочной инвестицией, потребуется некоторое время, чтобы показать внушительные результаты, всегда есть несколько “фишек”, которые вы можете реализовать в своей индивидуальной стратегии продвижения, чтобы фактически показать пользу от оптимизации сайта. В этой статье я описал только несколько возможностей для реализации на практике, однако существует множество других методов, чтобы получить быстрые результаты от продвижения в Сети. А какие методы быстрого выведения ключевых запросов в Топ известны вам?