Продающий текст для лэндинга или простой внутренней страницы сайта (в общем, совершенно любой продающий текст), должен плавно подводить читателя к совершению целевого действия. Проще говоря – продавать. Это же очевидно – скажете Вы. Да, но как велико разочарование, когда красивый сайт/страница, для которого именитая компания написала потрясающий воображение текст, делает что угодно, но только не продает? А ведь на создание этого шедевра Вы потратили силы, деньги и, что самое обидное, – время.
Когда ошибки очевидны и лежат на поверхности, исправить их легко: страницу сделать не «красивой», а удобной и продуманной до мелочей; забыть про стильный текст, заказав «серенькую» на первый взгляд, но работающую статью и … Вуаля! Дело в шляпе.
Предположим, все обстоит немного сложнее: откровенных ляпов нет, страница вроде как продумана и текст, написанный профессионально, действительно хорош. А заявок все равно нет, и % отказов неумолимо растет!
Даже если, глядя на статистику, на Ваши глаза наворачиваются слезы, так как 79% посетителей закрывают сайт в первые 10 секунд пребывания на нем, не отчаивайтесь! Все хорошо с первого раза – скорее исключение, чем правило. Неприятно когда нет ожидаемого результата, но это совсем не значит, что все надо удалить и переделать! Чтобы найти и исправить проблему, нужно:
Более того, ошибка может ожидать Вас в самом неожиданном месте, совсем не связанном с предполагаемым текстом, которому обычно достаются все шишки, так что лучше не полениться и проверить все возможные варианты. Именно поэтому первую статью о перевоплощении «не продающего в продающее», я посвящаю внешним и сопутствующим факторам – всему тому, на что мы часто закрываем глаза и оставляем без внимания.
Продающий текст, юзабилити и все остальное, способствующее конверсии посетителей в покупателей, является неким 2-м этапом, способом общения с аудиторией и воздействия на нее. Не менее важно убедиться в «чистоте» Вашего трафика, ведь если вместо целевых посетителей к Вам приходят «праздные гуляки», толку будет мало даже от самого гениального содержания.
Как правило, на посадочную страницу попадают:
Важно! Каким бы ни был основной источник Вашего трафика, постарайтесь сделать все для того, чтобы большинство зашедших на страницу людей все же относилось к категории потенциальных клиентов.
Для этого, как минимум:
Если с трафиком все в порядке, а Вы все еще пытаетесь понять, что мешает Вашему сайту продавать, обратите внимание на мелочи. Существует огромное множество дополнительных проблем, из-за которых посетитель может «сорваться с крючка». Вот их малая часть:
Подобных проблем может быть очень и очень много, поэтому бороться с ними желательно в самом начале, в процессе создания сайта/предложения.
Вся эта ерунда не имеет ничего общего с моей проблемой – скажете Вы. Возможно. Отчасти. Но если хотя бы несколько описанных проблем можно отнести к Вашему сайту – настоятельно рекомендую не откладывать в долгий ящик и сразу их устранить. Вы удивитесь, но исключив вышеперечисленные нюансы, понижающие конверсию трафика, можно благоприятно повлиять не только на принятие посетителями нужных решений, но и на репутацию сайта в целом.
А пока Вы штопаете мелкие «дырочки», я перехожу к самому интересному: аналитике и юзабилити, которым и будет посвящена следующая статья.