+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогЧто делать, когда продающая страница не продает. Часть 1 (внешние факторы)

Что делать, когда продающая страница не продает. Часть 1 (внешние факторы)

20 Август
2014 года
Ирина Петечук
20 Август
2014 года
Ирина Петечук, руководитель студии копирайтинга
Рубрики: Копирайтинг, Юзабилити

Продающий текст для лэндинга или простой внутренней страницы сайта (в общем, совершенно любой продающий текст), должен плавно подводить читателя к совершению целевого действия. Проще говоря – продавать. Это же очевидно – скажете Вы. Да, но как велико разочарование, когда красивый сайт/страница, для которого именитая компания написала потрясающий воображение текст, делает что угодно, но только не продает? А ведь на создание этого шедевра Вы потратили силы, деньги и, что самое обидное, – время.

Когда ошибки очевидны и лежат на поверхности, исправить их легко: страницу сделать не «красивой», а удобной и продуманной до мелочей; забыть про стильный текст, заказав «серенькую» на первый взгляд, но работающую статью и … Вуаля! Дело в шляпе.  

Предположим, все обстоит немного сложнее: откровенных ляпов нет, страница вроде как продумана и текст, написанный профессионально, действительно хорош. А заявок все равно нет, и % отказов неумолимо растет!

Почему то, что должно работать, все равно не работает и что с этим делать

Даже если, глядя на статистику, на Ваши глаза наворачиваются слезы, так как 79% посетителей закрывают сайт в первые 10 секунд пребывания на нем, не отчаивайтесь! Все хорошо с первого раза – скорее исключение, чем правило. Неприятно когда нет ожидаемого результата, но это совсем не значит, что все надо удалить и переделать! Чтобы найти и исправить проблему, нужно:

  • убедиться в «чистоте» трафика;
  • исключить внешние факторы, понижающие конверсию;
  • проанализировать юзабилити страницы и текст;
  • проанализировать поведение пользователей, найдя «точки попадания в бермудский треугольник»;
  • поэкспериментировать, исправив определенную ошибку, подождать результата и проанализировать его;
  • обрадоваться увеличению продаж или запастись терпением и повторить пункт 5.

Более того, ошибка может ожидать Вас в самом неожиданном месте, совсем не связанном с предполагаемым текстом, которому обычно достаются все шишки, так что лучше не полениться и проверить все возможные варианты. Именно поэтому первую статью о перевоплощении «не продающего в продающее», я посвящаю внешним и сопутствующим факторам – всему тому, на что мы часто закрываем глаза и оставляем без внимания.    

Входящий трафик

Продающий текст, юзабилити и все остальное, способствующее конверсии посетителей в покупателей, является неким 2-м этапом, способом общения с аудиторией и воздействия на нее. Не менее важно убедиться в «чистоте» Вашего трафика, ведь если вместо целевых посетителей к Вам приходят «праздные гуляки», толку будет мало даже от самого гениального содержания.

Как правило, на посадочную страницу попадают:

  • с контекстной, баннерной и другой рекламы;
  • прайс-агрегаторов, социальных сетей, форумов и прочих сторонних ресурсов;
  • поисковых систем.

Важно! Каким бы ни был основной источник Вашего трафика, постарайтесь сделать все для того, чтобы большинство зашедших на страницу людей все же относилось к категории потенциальных клиентов.

Для этого, как минимум:  

  • Соответствуйте ожиданиям. Ваши обещания должны соответствовать реальному предложению. Пообещали акцию «40% скидки на генераторы», значит, при переходе посетитель должен попасть: или на страницу, где ему расскажут, что нужно сделать для участия в акции; или в каталог акционных товаров. Ни больше, ни меньше.
  • Тщательно настраивайте таргетинг. Обращайтесь к тем, кому интересно Ваше предложение, показывая объявления целевой аудитории (по возрасту, региону, времени суток, полу и т.д.)
  • Отбирайте тематические ресурсы. Площадки, транслирующие Ваше объявление или баннер, должны тематически соответствовать Вашему запросу. Логично будет транслировать объявление о продаже детских колясок на женском форуме, и совсем нелепо – в клубе автолюбителей.
  • Грамотно оптимизируйте сайт/страницу. Релевантность страницы поисковым запросам, не напичканные ключами тексты, правильно заполненные мета-описания и т.д.

В чем еще может быть проблема: мелочи, которые имеют значение

Если с трафиком все в порядке, а Вы все еще пытаетесь понять, что мешает Вашему сайту продавать, обратите внимание на мелочи. Существует огромное множество дополнительных проблем, из-за которых посетитель может «сорваться с крючка». Вот их малая часть:

  • слишком долго загружается страница;
  • проблемы с версткой или «напичканность» Flash-ем;
  • плохая репутация, отсутствие гарантий и откровенно завышенные цены;
  • недостоверность (информации о товаре, отзывов и т.д.);
  • невыгодность или неактуальность самого предложения (не сезон и т.д).

Подобных проблем может быть очень и очень много, поэтому бороться с ними желательно в самом начале, в процессе создания сайта/предложения.

Что дальше?

Вся эта ерунда не имеет ничего общего с моей проблемой – скажете Вы. Возможно. Отчасти. Но если хотя бы несколько описанных проблем можно отнести к Вашему сайту – настоятельно рекомендую не откладывать в долгий ящик и сразу их устранить. Вы удивитесь, но исключив вышеперечисленные нюансы, понижающие конверсию трафика, можно благоприятно повлиять не только на принятие посетителями нужных решений, но и на репутацию сайта в целом. 

А пока Вы штопаете мелкие «дырочки», я перехожу к самому интересному: аналитике и юзабилити, которым и будет посвящена следующая статья.   

69

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
02002, Киев
ул. Раисы Окипной, 4, офис 81