19 05 2015
Галина Хаблак Поисковая оптимизация (SEO) Разработка сайтов

Для того чтобы понять необходимость использования ЧПУ в продвижении сайта, нужно разобраться в таких понятиях как статические и динамические url. Итак, существуют два типа адресов – статические и динамические:

url

Таким образом, в динамических урлах («урл» – на программистском жаргоне значит адрес страницы – URL) содержатся, кроме самого адреса сайта, и динамические параметры, то есть изменяющиеся. Они чаще всего начинаются со знака вопроса ? и перечисляются через знак &, например: https://www.google.com.ua/maps?hl=ru&tab=wl.

С их помощью веб-сервер получает так называемые GET-запросы, после обработки которых он и формирует динамические страницы. Во многих CMS всем страницам соответствует число (номер записи в базе данных сайта), которое получает веб-сервер от сайта в виде GET-запроса, например, id=147. Этот параметр идет после знака ? в урле, это могут быть и любые другие обозначения. Содержимое подобных страниц подхватывается из базы данных, так работают такие распространенные CMS как WordPress, Joomla и другие. Особенностью этих страниц является то, что файлов этих документов на сервере физически нет, то есть они генерируется “на лету” с помощью, серверного языка программирования, например PHP.  

Минусы динамических страниц

Есть нюансы страниц с динамическим URL – они не всегда адекватно индексируются поисковыми системами. Потому, желательно, чтобы основные страницы сайта были не сформированы налету скриптом, а имели статичные урлы. Современные поисковые системы научились индексировать любые URL.

Проблемы с динамическими адресами могут возникнуть только когда возникают ситуации дублирования контента, а это, в свою очередь, приводит к тому, что сайт «падает в глазах» поисковых систем:

Но все решаемо – и эта проблема тоже, есть несколько вариантов:

Недостаток сайтов на динамических страницах в том, что они требовательны к поддержке языка программирования на сервере вашего хостинга. Еще один минус их в том, что скорость загрузки динамических страниц медленнее.

Плюсы динамических страниц

Динамические адреса помогают избежать постоянного увеличения на сайте одинаковых по наполнению страничек. Они имеют свое важное предназначение – если у нас интернет-магазин или портал с большим количеством товаров или статей, то есть необходимость в использовании скриптов, с помощью которых:

Подобные страницы лучше формировать динамическим URL, чтобы поисковые машины не индексировали их и не воспринимали как дублирование контента. 

Кроме прочего, использование динамики довольно удобно, так как при редактировании не нужно открывать файл документа и с помощью текстового редактора его поправлять, а достаточно войти в админку движка CMS.

Cтатический URL со смыслом

SEF URL (search engines friendly url) – веб-адреса, которые являются дружелюбными по отношению к поисковым системам.

ЧПУ (Человеку Понятный Урл) – это русский вариант англоязычного термина, который, по сути, означает то же самое с небольшим нюансом – это веб-адрес статичного типа, содержащий слова со смыслом, а не набор цифр и букв ничего не говорящих человеку. То есть это адрес интернет страницы, которая имеет удобный для человеческого восприятия вид. Например, https://prodex.ua/seo-prodvizhenie/korporativnyj-sajt/.

Принцип ЧПУ – это интуитивно понятные, по возможности максимально короткие веб-адреса, которые показывают логическую структуру расположения данных в виде простой иерархии, привычной для человека.

Примеры ЧПУ:

Преимущества ЧПУ (SEF URL)

Недостатки ЧПУ

Не всегда нужно