30 09 2015
Галина Хаблак Поисковая оптимизация (SEO)

Под пагинацией понимается показ посетителям сайта ограниченной части информации на конкретной веб-странице. К примеру, может показываться только 10 форумных трэдов или 20 результатов поиска, или 30 товаров. Пагинация используется повсюду на веб-ресурсах и в веб-приложениях для того, чтобы разбить объемный массив любых данных на небольшие страницы. При этом отображение той или иной информации на страничке включает в себя некий навигационный блок, который используется посетителями сайта для перехода на другие страницы сайта.

image001

Поисковые роботы воспринимают код страниц пагинации как почти идентичные друг другу. А если еще title и description на них не отличаются друг от друга, это приводит поисковики практически в ступор – они не понимают, какую из просканированных страниц можно считать более релевантной, а какую – менее.

При посещении веб-ресурса роботами поисковых систем, количество просмотренных ими страниц и глубина их изучения могут разниться. И зависит это от ряда факторов. К примеру, влияет то, как часто меняется и дополняется контент веб-ресурса, каким доверием у поисковика пользуется сайт в целом. Если сайт содержит в себе множество страничек пагинации, это на порядок снижает степень вероятности того, что робот пройдет по всему сайту полностью и проиндексирует все страницы. Так, лимит времени пребывания робота будет тратиться на многочисленные маловажные страницы вместо того, чтобы увидеть все влияющие на вес ресурса.

Что же делать, чтобы избежать проблем?

Rel=“prev"/“next"

Это отличный метод для поисковика Google, правда, не такой уж простой в реализации. И для поисковика Яндекс снова не годится, так как он не учитывает перечисленные директивы.

Схематически:

Поисковому роботу системы Google эти команды помогают указать на самую релевантную страницу среди тех, что участвуют в пагинации.

Rel=“canonical" и "view-all"

Этот метод рекомендован поисковой системой Google: на сайте создается отдельная веб-страница "Смотреть все", куда собираются все страницы/товары.

Схематически:

При этом в кодах всех страниц с пагинацией ставится каноническая ссылка на страницу "Смотреть все" командой rel="canonical". В Яндексе этот способ работает плохо.

Noindex ()

Самый легкий вариант ввиду быстроты применения и эффективности. Тег , вписанный в код веб-страницы, командует поисковому роботу идти дальше, не заходя на нее.

Схематически:

Поставив эту команду на каждую страницу пагинации, за исключением первой, мы показываем поисковику один только раз title, description, исключая лишнюю идентичность.

AJAX и Javascript прокрутки

Прокрутка на страницах веб-ресурсов с каталогом товаров часто встречается на страницах с представленными товарами, которые подгружаются тогда, когда пользователь достигает при просмотре нижней части монитора.

Такой вариант навигации есть на больших интернет-магазинах, к примеру на той же Розетке. Этот способ просмотра контента очень удобен для пользователя, он улучшает посещаемость, однако следует думать и о релевантности. Поэтому лучше, когда товары не сами собой появляются при достижении нижней части веб-страницы, а чтобы там была кнопка "смотреть следующие N товаров". Но в таком способе есть свои недостатки.

Что же лучше всего?

Делаем следующим образом:

Подытожив все вышесказанное, рекомендуются следующие шаги по решению возникших проблем с индексацией поисковиками страниц пагинации: