Под пагинацией понимается показ посетителям сайта ограниченной части информации на конкретной веб-странице. К примеру, может показываться только 10 форумных трэдов или 20 результатов поиска, или 30 товаров. Пагинация используется повсюду на веб-ресурсах и в веб-приложениях для того, чтобы разбить объемный массив любых данных на небольшие страницы. При этом отображение той или иной информации на страничке включает в себя некий навигационный блок, который используется посетителями сайта для перехода на другие страницы сайта.
Поисковые роботы воспринимают код страниц пагинации как почти идентичные друг другу. А если еще title и description на них не отличаются друг от друга, это приводит поисковики практически в ступор – они не понимают, какую из просканированных страниц можно считать более релевантной, а какую – менее.
При посещении веб-ресурса роботами поисковых систем, количество просмотренных ими страниц и глубина их изучения могут разниться. И зависит это от ряда факторов. К примеру, влияет то, как часто меняется и дополняется контент веб-ресурса, каким доверием у поисковика пользуется сайт в целом. Если сайт содержит в себе множество страничек пагинации, это на порядок снижает степень вероятности того, что робот пройдет по всему сайту полностью и проиндексирует все страницы. Так, лимит времени пребывания робота будет тратиться на многочисленные маловажные страницы вместо того, чтобы увидеть все влияющие на вес ресурса.
Это отличный метод для поисковика Google, правда, не такой уж простой в реализации. И для поисковика Яндекс снова не годится, так как он не учитывает перечисленные директивы.
Схематически:
Поисковому роботу системы Google эти команды помогают указать на самую релевантную страницу среди тех, что участвуют в пагинации.
Этот метод рекомендован поисковой системой Google: на сайте создается отдельная веб-страница "Смотреть все", куда собираются все страницы/товары.
Схематически:
При этом в кодах всех страниц с пагинацией ставится каноническая ссылка на страницу "Смотреть все" командой rel="canonical". В Яндексе этот способ работает плохо.
Самый легкий вариант ввиду быстроты применения и эффективности. Тег , вписанный в код веб-страницы, командует поисковому роботу идти дальше, не заходя на нее.
Схематически:
Поставив эту команду на каждую страницу пагинации, за исключением первой, мы показываем поисковику один только раз title, description, исключая лишнюю идентичность.
Прокрутка на страницах веб-ресурсов с каталогом товаров часто встречается на страницах с представленными товарами, которые подгружаются тогда, когда пользователь достигает при просмотре нижней части монитора.
Такой вариант навигации есть на больших интернет-магазинах, к примеру на той же Розетке. Этот способ просмотра контента очень удобен для пользователя, он улучшает посещаемость, однако следует думать и о релевантности. Поэтому лучше, когда товары не сами собой появляются при достижении нижней части веб-страницы, а чтобы там была кнопка "смотреть следующие N товаров". Но в таком способе есть свои недостатки.
Делаем следующим образом:
Подытожив все вышесказанное, рекомендуются следующие шаги по решению возникших проблем с индексацией поисковиками страниц пагинации: