09 06 2014
Администратор Поисковая оптимизация (SEO)

Немного теории:

Органическая выдача и контекстная реклама

Продвижение (SEO)- это оптимизация сайта для поисковых систем с целью улучшения позиций сайта в органической выдаче по целевым запросам и увеличения количества целевой аудитории на  сайте.  Делается продвижение, как правило, для увеличения кол-ва продаж продукта или услуги,  повышения узнаваемости бренда или продукта, увеличения кол-ва аудитории для продажи рекламы.

Органическая выдача – выдача  результатов поисковой системы на запрос пользователя, без учета результатов контекстной рекламы.  На картинке видно, где органическая выдача, а где контекст.

Целевой запрос – это запрос в поисковой системе соответствующий по тематике  продвигаемому сайту.  Например, для интернет-магазина ноутбуков, будет целевым «купить ноутбук».

Думаю теории достаточно, переходим к практике. Чтобы не описывать весь процесс с подробностями охвачу только самые важные шаги.

Основные шаги продвижения:

  1. Внутренняя оптимизация:
    • выявление и исправление технических ошибок, которые мешают продвижению;
    • написание контента: тексты, заголовки, описания.
  2. Внешняя оптимизация:
    • регистрация в тематических каталогах;
    • покупка ссылок.

Зачем делать оптимизацию сайта?

1. Внутренняя оптимизация:

torgcenterДавайте разберемся с внутренней оптимизацией. Попробуем для примера перенестись в офлайн. Представьте себе, что вы открываете не сайт, а розничную точку в известном торговом центре и конкуренция для аренды очень большая, потому, что там  большое количество потенциальных покупателей. У торгового центра есть ряд требований, которых должен придерживаться арендатор. Если вы эти требования не выполняете, аренду отдают тому, кто их выполняет.

Точно так же, и с поисковой системой, есть ряд требований, которые нужно выполнить, перед тем как вашему  сайту отдадут приоритетные места. Для этого и делается внутренняя оптимизация. Сделали вы внутреннюю оптимизацию сайта и по идее вам должны предоставить самые лучшие места? К сожалению, нет, по аналогии с арендой Вам говорят, что у вас нет рекомендаций от других арендаторов торгового центра, причем не всех подряд, а только тех, кто себя хорошо зарекомендовал. Здесь на помощь приходит внешняя оптимизация.

2. Внешняя оптимизация:

рекомендацииИ тут возникает вопрос, где брать рекомендации? Их можно попросить, или купить. Именно для этого  используется внешняя оптимизация. Регистрация в каталогах и покупка ссылок – это своего рода рекомендации другими пользователями вашего сайта. Поисковая система сканирует другие сайты и видит, что ваш сайт рекомендуют другие, и если эти рекомендации соответствуют требованиям, то Вам предоставляют позиции. Кроме того, каждая страница сайта имеет свой вес, и когда на странице другого сайта оставляют ссылку на ваш сайт, то часть веса передается странице вашего сайта. Это позволяет постоянно увеличивать вес страниц вашего сайта и повышать его рейтинг и доверие поисковых систем.

Размышления и выводы

На первый взгляд все просто, вы скажете, давайте быстро сделаем внутреннюю оптимизацию, скопируем у кого-то тексты, закупим много ссылок,  получим лучшие позиции в поиске и будем зарабатывать. Но есть несколько нюансов - поисковые системы не озвучивают всех требований, которым должен соответствовать сайт. Часть известна, остальная часть достигается опытным путем, и постоянным обновлением списка проверяемых параметров.  И еще, поисковые системы борются с теми сайтами, которые хотят быстро нарастить большое кол-во  ссылок, накладывая фильтры и понижая рейтинги сайта. Так же поступают и сайтами, которые копируют чужие тексты. Чтобы не попасть под санкции поисковиков, тексты должны быть уникальными. Требования к ссылкам и их количеству - тоже очень жесткие и постоянно меняются, поэтому доверять такую работу лучше компаниям, у которых значительное кол-во проектов и опыт работы по продвижению.

Надеюсь, смог описать, что такое продвижение и зачем его делают. В следующей статье постараюсь ответить на вопросы, сколько стоит продвижение, стоит ли в него вкладывать, и почему нельзя один раз сделать продвижение и постоянно занимать лучшие позиции.