Многие заказчики сайта не понимают, что такое прототип сайта и зачем его делать. Попытаюсь объяснить важность и целесообразность данного этапа разработки сайта.
Представьте себе, что хотите построить дом. Можно конечно доверить все бригаде строителей и положиться на их опыт и потом посмотреть, что получилось. Но так делать не рекомендуется, так как это - серьезные затраты и риски. Поэтому на начальной стадии делают проект дома, потом дизайн, а только после этого приступают к строительству. Аналогично, нужно поступать и с разработкой сайта. Начинать работы с проекта сайта, в данном случае - это прототип сайта.
Если не ограничиваться веб-разработкой, а взять определение «прототип» из мира техники, то прототип – это быстрая или черновая модель будущей системы.
Прототип сайта – это модель будущего сайта, а именно расположение блоков навигации, форм заявок и других функциональных и информационных блоков. По сути, прототип – фундамент веб-проекта, на основании которого можно построить полноценную и эффективную систему взаимодействия пользователя с сайтом.
По возможности взаимодействия можно разделить их на следующие виды:
Пример статического прототипа корпоративного сайта можно увидеть по ссылке http://rf5tcj.axshare.com/ - слева карта сайта со ссылками на страницы.
Очень важным моментом при разработке прототипа является возможность прописать и показать цель каждой страницы и алгоритм взаимодействия потенциального пользователя с будущим сайтом. Получается, делая прототип, мы по сути определяем, какие блоки и как должны влиять на принятие решения пользователем. Что нужно подчеркнуть, выделить, какую информацию показывать, какие страницы и разделы основные и т. д. В результате техническое задание из текста, превращается в понятную и логичную систему, которую можно увидеть и на начальной стадии внести необходимые правки и дополнения, неучтенные в процессе создания технического задания.
Иногда клиенты не в восторге от прототипа, поскольку они как можно скорее хотят видеть красивую картинку, новый, яркий, современный сайт. Но ведь сайт в первую очередь делается не для вас, а для ваших клиентов, поэтому начинать нужно именно с понимания, предоставляет ли сайт необходимую вашим клиентам информацию, соответствует ли задачам, которые должен выполнять. Именно эти задачи можно решить на этапе проектирования прототипа.
Достаточно часто при редизайне сайта, на вопрос, что не устраивает в текущем сайте можно услышать ответы: он устарел, не нравится дизайн, мало продаж, но очень редко: сайт не отвечает следующим задачам бизнеса или он не подходит для нашей целевой аудитории, потому что… То есть нет конкретного понимания, что же делает сайт сейчас. При таком подходе можно сделать новый сайт с красивым дизайном, но «оторванным» от реальной жизни и бизнес-задач, и он опять не будет соответствовать ожиданиям просто потому, что они заведомо неправильно прописаны. Чтобы такого не произошло, при разработке прототипа нужно четко понимать:
Создание прототипа - не менее важная и ответственная задача, чем разработка дизайна, хотя результат не такой яркий. На этапе проектирования прототипа, можно избежать множества ошибок и доработок в дальнейшем, что помогает сэкономить время, деньги и нервы, как заказчика, так и исполнителя, а также сделать действительно эффективный инструмент для бизнеса, а не просто красивую картинку, которая нравится вам.
Спасибо за внимание, желаю успехов и надеюсь, что данная информация поможет при разработке или редизайне вашего сайта. Если есть вопросы, задавайте в комментариях, по вопросам разработки сайта звоните или отправляйте заявку!