27 01 2015
Анна Блакита Социальные сети

Хэштеги — специальные метки, с помощью которых можно объединять в группы несколько сообщений или материалов, относящихся к одной и той же тематике.

Хештегом может стать что угодно, нужно только добавить решетку #. Написаны они могут быть на разных языках (на кириллице, и на латинице), нужно только учитывать, что в поисковиках они будут индексироваться как совершенно разные, не связанные друг с другом хэштеги (например, #Продекс и #Prodex). Нельзя использовать цифры и символы, а также недопустимы пробелы (но если пробелы вам нужны, можете использовать нижнее подчеркивание).

hashtags-twitter

Помимо Twitter хештегами пользуются в Instagram, Tumblr, Google+, Pinterest, YouTube, Вконтакте, Facebook и других сервисах.

social-media-hashtags

Публикуя свой очередной пост в любой из вышеназванной соц.сети следует учесть небольшие рекомендации:

Как увеличить охват, и при этом не потерять свою ЦА?

Чтобы пользователи замечали ваш контент, теги должны быть популярными. Обратите внимание, для повышения охвата аудитории необходимо использовать самые популярные метки. Однако, популярные хештеги часто являются слишком общими. Из-за этого число просмотров вашего контента остается невысоким, несмотря на увеличение охвата. Эту проблему можно решить, комбинируя отметки.

hashtags

Включайте в один пост два тега. Один из них должен быть общим и популярным, а второй более специфичным.

Например, вы можете включить в публикацию общий тег #интернетмаркетинг и более конкретную отметку #Prodex.

Если вы продаете несколько продуктов, наверняка, стараетесь рассказывать о каждом из них в своих публикациях. Проблема в том, что большинство ваших существующих и потенциальных клиентов интересуются только заметками о продукте, который используют или планируют использовать.

Например, агенство интернет-рекламы Prodex предлагает клиентам разработку сайтов, разработку интернет-магазина, поисковое продвижение, контекстная реклама, ремаркетинг. В данном случае можно использовать в публикациях два хештега. Во-первых, контент можно отмечать брендовым тегом #Prodex. Во-вторых, систематизировать публикации можно с помощью специфичных меток #разработка_сайтов, #разработка_ интернет-магазина, #поисковое_продвижение, #контекстная реклама, #ремаркетинг.

В данном случае в качестве специфичных систематизирующих хештегов используются достаточно популярные ключевые слова общего характера. Таким образом, они не только помогают упорядочить посты, но и увеличивают охват.

Разновидности хештегов

Условно хештеги можно поделить на три вида:

Хештеги часто используются потребителями в социальных сетях для того, чтобы жаловаться на опыт обслуживания клиентов крупными компаниями. Термин «bashtag» был создан для описания ситуаций, в которых корпоративные социальные хештеги СМИ используются для критики компании или рассказывают о плохом обслуживании клиентов. Например, в январе 2012 года, McDonald’s создал #McDStories хештег, чтобы клиенты смогли поделиться положительными отзывами о сети ресторанов. Маркетинговые усилия были отменены после двух часов, когда Макдональдс получил многочисленные твиты жалобы, а не положительные истории, которые они ожидали.

Выводы: Хештеги увеличивают охват аудитории, повышают узнаваемость бренда, помогают привлечь внимание клиентов к какому-либо событию или бренду.