Хэштеги — специальные метки, с помощью которых можно объединять в группы несколько сообщений или материалов, относящихся к одной и той же тематике.
Хештегом может стать что угодно, нужно только добавить решетку #. Написаны они могут быть на разных языках (на кириллице, и на латинице), нужно только учитывать, что в поисковиках они будут индексироваться как совершенно разные, не связанные друг с другом хэштеги (например, #Продекс и #Prodex). Нельзя использовать цифры и символы, а также недопустимы пробелы (но если пробелы вам нужны, можете использовать нижнее подчеркивание).
Помимо Twitter хештегами пользуются в Instagram, Tumblr, Google+, Pinterest, YouTube, Вконтакте, Facebook и других сервисах.
Публикуя свой очередной пост в любой из вышеназванной соц.сети следует учесть небольшие рекомендации:
Чтобы пользователи замечали ваш контент, теги должны быть популярными. Обратите внимание, для повышения охвата аудитории необходимо использовать самые популярные метки. Однако, популярные хештеги часто являются слишком общими. Из-за этого число просмотров вашего контента остается невысоким, несмотря на увеличение охвата. Эту проблему можно решить, комбинируя отметки.
Включайте в один пост два тега. Один из них должен быть общим и популярным, а второй более специфичным.
Например, вы можете включить в публикацию общий тег #интернетмаркетинг и более конкретную отметку #Prodex.
Если вы продаете несколько продуктов, наверняка, стараетесь рассказывать о каждом из них в своих публикациях. Проблема в том, что большинство ваших существующих и потенциальных клиентов интересуются только заметками о продукте, который используют или планируют использовать.
Например, агенство интернет-рекламы Prodex предлагает клиентам разработку сайтов, разработку интернет-магазина, поисковое продвижение, контекстная реклама, ремаркетинг. В данном случае можно использовать в публикациях два хештега. Во-первых, контент можно отмечать брендовым тегом #Prodex. Во-вторых, систематизировать публикации можно с помощью специфичных меток #разработка_сайтов, #разработка_ интернет-магазина, #поисковое_продвижение, #контекстная реклама, #ремаркетинг.
В данном случае в качестве специфичных систематизирующих хештегов используются достаточно популярные ключевые слова общего характера. Таким образом, они не только помогают упорядочить посты, но и увеличивают охват.
Условно хештеги можно поделить на три вида:
Хештеги часто используются потребителями в социальных сетях для того, чтобы жаловаться на опыт обслуживания клиентов крупными компаниями. Термин «bashtag» был создан для описания ситуаций, в которых корпоративные социальные хештеги СМИ используются для критики компании или рассказывают о плохом обслуживании клиентов. Например, в январе 2012 года, McDonald’s создал #McDStories хештег, чтобы клиенты смогли поделиться положительными отзывами о сети ресторанов. Маркетинговые усилия были отменены после двух часов, когда Макдональдс получил многочисленные твиты жалобы, а не положительные истории, которые они ожидали.
Выводы: Хештеги увеличивают охват аудитории, повышают узнаваемость бренда, помогают привлечь внимание клиентов к какому-либо событию или бренду.