06 01 2016
Василий Петечук Поисковая оптимизация (SEO)

Вопрос из разряда «что было раньше – курица или яйцо». В мире интернет-маркетинга, вопрос звучит примерно, как «что должно быть первым – бюджет или СЕО-стратегия?».

01

Большинство предприятий, как правило, работают по принципу – постройте нам стратегию, а затем мы решим, соответствует ли она нашему бюджету. К сожалению, эта система оказывается не жизнеспособной. По правде, определение бюджета/стратегии очень похоже на бухгалтерский учет и имеет много общего с определением цены товара Z путем добавления элементов Х и Y, где стоимость товара Y.

Запутались?

И не зря! Ведь если вы начинаете с бюджета – рискуете выбрать неправильную стратегию, а если со стратегии, то ее стоимость может попросту не поместиться ваш бюджет. Так с чего начать? Рассмотрим каждый из двух вариантов, а попробуем выбрать оптимальный.

Вариант 1. Когда SEO-стратегия стоит на первом месте

Это вариант, с которого начинают работать большинство компаний. И в этом есть логика. Предприятия, которые столкнулись с продвижением впервые, имеют слабое понятие о том, сколько это стоит, так что, первым делом, хотят понять базовую систему расходов. Тем не менее, это опасно, потому, что стоимость работ практически полностью зависит от стратегии, а стратегия предполагает разные действия, каналы, интенсивность. Вы можете получить «СEO» как за пару сотен, так и за несколько тысяч долларов в месяц.

Приведу простой пример:

Представьте, что кто-то из 1800-х годов посетил нас сегодня и задался целью обзавестись автомобилем. Он не знает какие существуют автомобили, с какой скоростью ездят, сколько стоят, какими бывают: подержанные, новые, роскошные, гоночные, внедорожники, коммерческие грузовики и т.д. Да даже один и тот же автомобиль может иметь две совершенно разные цены в зависимости от года или комплектации.

Путешественник должен сравнить различия между транспортными средствами. Это легко для нас, знающих рынок автотранспорта и понимающих, что Porsche стоит дороже, чем новая Camry. Но наш путешественник во времени не имеет этих знаний, поэтому, его нужно научить. Он должен понять, почему разные автомобили имеют разные цены, даже если они имеют сходные свойства или просто продаются в разных местах.

02

Бюджет для инвестирования должен быть определен в соответствии со стратегией. Но владелец бизнеса, который заинтересован в интернет-маркетинге, выглядит, как путешественник во времени. Сравнение только цен не даст вам абсолютно никакого понимания того, что вы получите в результате. Вам необходима дополнительная информация для того, чтобы иметь возможность оценивать стоимость и отличие одного предложения от другого.

Вариант 2. Когда бюджет стоит на первом месте

Компании, стремящиеся вначале рассмотреть стратегию, также принимают окончательное решение исходя из стоимости услуг, ведь у нас всех есть бюджеты, которых нужно придерживаться и руководство, которое держит в рамках. Однако, у многих заказчиков существует опасение, что, как только они озвучат агентству бюджет, все закончится пугающе похожей ценой на более доступные услуги. Вы беспокоитесь, что то, что могло бы стоить 8 000 грн, теперь будет стоить 15 000 грн, только потому, что это вписывается в ваш бюджет.

Проблема в том, что без бюджета СEO компания не имеет ни малейшего представления о том, насколько агрессивно она может или должна вести продвижение. Маркетолог может потратить 15 часов в месяц, инвестируя в социальные медиа, но для более ограничительного бюджета и пяти часов вполне достаточно, чтобы начать. Возможно, пока достаточно сосредоточиться на оптимизации вашего контента и устранении критических проблем сайта, но и это можно делать последовательно, если вы не можете позволить себе быстрый старт. Если у вас есть тысячи страниц, которые нуждаются в оптимизации, проработка их всех в течение даже 12 месяцев может быть неразумной, но постепенная и размеренная работа даже с 10-ю новыми страницами в месяц, даст стабильную динамику и обеспечит постоянный рост сильно растянув бюджет во времени.

Стратегия для интернет-маркетинговой кампании должна быть определена в бюджет. Конкретный стратегический план может быть реализован в течение полугода, года, трех лет, пять или больше, все просто зависит от суммы, которую вы можете позволить себе платить ежемесячно уже сейчас.

Выход: пусть цели определяют стратегию и бюджет

Затраты между двумя стратегиями могут быть примерно одинаковыми, но результаты – очень разными. Обе могут включать в себя проработку архитектуры сайта и социальные медиа, но каждая в совершенно разных степенях. Одна стратегия будет намного дороже, но предложения будут звучать одинаково – «решение проблем архитектуры сайта» и «маркетинг социальных сетей». Список пунктов, которые должны быть исправлены и реальные временные затраты можно понять только постфактум. Даже если вы хотите увеличить первоначально предложенные работы, они могут выглядеть точно также, измениться только объем действий СEO команды. Так в чем же решение?

03

Убедитесь, что ваша стратегия и бюджет определяют ваши цели!

В конце концов, ни бюджет ни стратегия не являются определяющими, именно цели стоят во главе. Чего вы хотите достичь?

Если вы не знаете собственные цели, можно попытаться двигаться в любом направлении, которое подходит для вашего бюджета. Иногда хорошо получить понемногу всего, но только если у вас нет срочной необходимости добиться чего-то конкретного. Поэтому, постарайтесь все же установить цели и определить, что являются приоритетными для вас.

Если необходимо урезать бюджет – лучше сосредоточить внимание на одной или двух целях одновременно, а потом вернуться к более агрессивным мерам.