20 05 2015
Василий Петечук Социальные сети Бизнес

Много интернет-маркетологов могут назвать меня еретиком, за мнение, что не для каждого бизнеса подходит Facebook, в частности не для каждого малого. Я искренне считаю что для некоторых вариантов бизнеса Facebook попросту станет пустой тратой времени и денег, так необходимых для продвижения сайта, и в этой статье я попробую привести примеры с пояснениями данной позиции.

digital-art-facebook-582783

Copyblogger – поставщик услуг по контент-маркетингу, недавно опубликовал в своем блоге статью «Почему Copyblogger убивает свою страницу на Facebook», которая получила большой резонанс и много отзывов. Оказалось, что платформа просто не дает результата компании. Несмотря на 38,000 подписчиков, они имеют весьма малое взаимодействие с постами компании.

Конечно, объяснить такой результат можно тем, что компания не платила за раскрутку своих постов. Скорее всего, положение дел Copyblogger было бы другим, если бы они вложили в свою группу определенный рекламный бюджет.

Вовлечение – это ключевой показатель эффективности

Многие маркетологи ошибочно полагают, что успех зависит от количества подписанных клиентов в Facebook. Дело в том, что необходимо увеличивать показатель вовлеченности подписчиков. Именно взаимодействие с клиентами на Facebook, а не стремление к их увеличению, является гарантией успеха. Если же вы, несмотря на все попытки, так и не смогли добиться этого, тогда вам действительно стоит задуматься об отказе от этой платформы.

Какому бизнесу стоит избегать Facebook

Вообще, Facebook подходит для очень многих видов бизнеса. Любая компания, которая обслуживает своих клиентов в офисе, и для которой передача информации является решающей, получит преимущества от работы с Facebook.

Но при этом существуют несколько областей, для которых такая работа создаст скорее больше трудностей, чем будет полезной. Это касается, в первую очередь, бизнеса B2B.

Если вы не можете представить восхищение клиентов от вашего продукта, то Facebook, скорее всего, вам не подходит. К примеру, Facebook будет мало эффективным для крупных нефтегазовых компаний, организаций, продающих дорогостоящее медицинское оборудование. Вероятность найти своего клиента в Facebook для подобного бизнеса крайне низка, и выделенный на это бюджет можно потратить куда более рационально. Справедливости ради стоит отметить, что подобные организации могут эффективно использовать социальные сети ради создания "представительства", чтобы быть на слуху, не более.

Большинство маркетинговых стратегий Facebook включают следующее задачи:

Первые три пункта не имеют никакого значения, если вы не взаимодействуете со своей ЦА. Если они не вовлечены в диалог и взаимодействие с вами и вашей группой, она им банально не интересна, то это также никак не повлияет на переход подписчиков в потенциальные клиенты. Да, платная реклама на Facebook может стать полезной для привлечения ЦА, но существуют и лучшие платформы для этого.

Альтернативные социальные сети

Только из-за того, что Facebook не подходит для вашего бизнеса, не стоит думать, что вам не подходит никакая другая соцсеть. Каждая сеть имеет разное направление, но она может быть эффективной только при правильной стратегии.

Использование Facebook для рекрутинга и общения с сотрудниками

Несмотря на малое количество возвратов, если вы решили остаться на Facebook, то у вас есть две стратегии, чтобы сделать его для себя более эффективным.

  1. Первый вариант – используйте его для рекрутинга новых сотрудников. Используйте свою страницу как рекламу вашей компании для того, чтобы вызвать желание присоединиться к вашей команде.
  2. Второй вариант – используйте ее для ведения переговоров. Такой системой пользуется компания  Frank’s International, которая активно использует данную опцию для общения по всему миру. Более того, компания настаивает на создании страниц на Facebook всех сотрудников для более удобного ведения дел.

Таким образом каждый сам решает насколько ему необходим профайл на Facebook, как эффективен он может быть для вашего бизнеса и насколько полезен он может быть вообще. Безусловно одно, Facebook имеет ряд преимуществ, которыми пользуются различные компании и частные лица по всему миру.

По материалам webmarketingtoday.com