2016 год уже не за горами, и если вы до сих пор не чувствуете тесного взаимодействия между СЕО и другими вашими маркетинговыми каналами, то вы, скорее всего, не увидите достойного устойчивого роста органического (поискового) трафика.
Сегодня SEO уже не может жить в пространстве, ограниченном внутренней оптимизацией, поскольку мы знаем, насколько тесно поисковая оптимизация сплетена, прямо и косвенно, с другими маркетинговыми каналами, такие как социальные сети, PR, оффлайн маркетинг и даже e-mail рассылки. Некоторые из этих сигналов включают упоминание бренда, цитирование, поисковую релевантность, данные об использовании, содержание и ссылки.
В прошлом, индустрию СЕО можно было обобщить только лишь ключевыми словами, ссылками, сканированием позиций по ключевым запросам, однако позже все это переросло в нечто намного большее.
Синергия (тесная взаимосвязь) между вашими маркетинговыми каналами не только поможет СЕО продвижению, а также будет стимулировать все ваши общие маркетинговые усилия, позволяя получать трафик, а следственно, новых клиентов из многих источников. Это также позволит вам сплести воедино ваши маркетинговые усилия по построению бренда, что является сильной стратегией, вне зависимости от того, насколько тот или иной маркетинговый канал эффективен с точки зрения тематики вашего бизнеса.
К счастью, никогда не поздно организовать прочную связь между SEO и другими вашими маркетинговыми каналами. Ниже приведен пример различных каналов, работающих вместе.
Предположим, студия интернет-маркетинга Prodex планирует предстоящее событие для клиентов, которое планируется провести в офисе компании в Киеве. Это будет масштабное мероприятие для существующих и потенциальных клиентов со всей Украины.
Вот как наши различные команды сотрудничают, чтобы максимально качественно поспособствовать огласке события:
Собрав воедино целостную работу всех отделов студии интернет-маркетинга, страница будет содержать следующие компоненты:
SEO команда внесет рекомендации отделу программирования, чтобы добавить новую страницу события в XML карту сайта для ускорения попадания страницы в поисковой индекс.
Между тем, отдел SMM опубликует на страницах соцсетей и в блогах напоминание о предстоящем событии. Внутренние ссылки будут прикреплены к сообщению, направляя посетителей на страницу события.
Парсеру писем электронной почты будет поставлено задание создать массовую рассылку приглашений на предстоящее мероприятие. Приглашение на событие должно быть отправлено всем клиентам и подписчикам нашей ежемесячной рассылки.
SMM команда добавляет событие в свой календарь отложенных сообщений для всех групп Prodex в социальных сетях. В частности, на Facebook они добавляют событие в приложении “Мероприятия” и загружают ранее подготовленное видео. Также для события будет создан уникальный хэштэг.
Задача отдела копирайтинга - написание пресс-релиза, освящающего ключевые моменты предстоящего события, который позже будет распространен через основные масс-медиа Киева. Основываясь на работе СЕО команды, в пресс-релиз включены ссылки на страницу события на веб-сайте компании.
Дальше идет платный поиск. Команда контекстной рекламы запустила кампанию, таргетированную (направленную) на Киев и область, в то время как группа по продвижению в соцсетях создала кампанию по рекламе в новостной ленте Facebook, что также качественно поспособствует освящению события и сбора заинтересованных посетителей.
Между тем, отделы копирайтинга и SEO работают вместе над методами более широкого распространения информации среди влиятельных лиц и веб-сайтов, чтобы заметнее выделить предстоящее событие. Команда PR выдвинула идею для всех сотрудников студии интернет-маркетинга Prodex, которая заключается в том, чтобы отметить это событие в подписи к своей электронной переписки с клиентами и иных корпоративных коммуникациях.
В то время как кампания набирает обороты, SEO и SMM специалисты отслеживают социальные сигналы, упоминание бренда, цитирование и входящие ссылки на страницу события.
Наконец, чтобы гарантированно обеспечить успех кампании, все команды встречаются на еженедельной основе, чтобы отчитаться об эффективности отдельно взятых рекламных каналов. В ходе совещаний нередко происходит перераспределение бюджета на самые эффективные каналы, что достигается благодаря постоянному сбору аналитических данных для всех рекламных кампаний.
Как вы можете видеть из организации плана работы, все маркетинговые каналы, работающие вместе, могут действительно помочь расширить охват рынка и имеют более прочный план (стратегию продвижения).
Перед тем как войти в Новый, 2016 год, удостоверьтесь в том, что вы внесли необходимые изменения в стратегию продвижения, чтобы она приобрела форму комплексного подхода, описанного выше. Или же вы можете доверить работу профессионалам агентства по продвижению, избежав многих неприятностей в настройке, организации и контроле за выполнением поставленных задач на всех этапах работы над проектом.