14 04 2014
Екатерина Ялунина Социальные сети

Если с контекстной рекламой в поисковиках Гугл и Яндекс практически все уже разобрались (многие даже протестировали ее на своем бизнесе с разной степенью эффективности), то контекстная реклама в социальных сетях все еще воспринимается несколько скептически.

Во многом это обусловлено мифом об основной аудитории соц. сетей. Бытует мнение, что это неплатежеспособные школьники и студенты. Именно поэтому, многие крупные компании либо вообще не включают социальные сети в свой медиаплан, либо включают с минимальным возможным бюджетом в качестве теста, не особенно надеясь на результат.

На самом деле, недооценивать социальные сети не стоит. Ежедневно миллионы пользователей проводят здесь значительную часть свободного времени. 

Наиболее популярные социальные сети в Украине:

Как использовать контекстную рекламу в соц сетях?

Начнем с того, что продвижение в социальных сетях можно назвать контекстной рекламой с большой натяжкой. Принцип ее работы больше похож на медийную рекламу на тематических сайтах.

В поисковой сети пользователь ищет конкретный товар или услугу. В социальную же сеть он приходит за общением, новостями, развлечениями. Рекламные инструменты соц. сетей на сегодняшний день еще не научились вычислять интересы пользователя в конкретный момент времени. Следовательно, реклама показывается с надеждой на то, что человека заинтересует само объявление.

Несмотря на такую, казалось бы, стрельбу по воробьям, реклама в социальных сетях может стать эффективным маркетинговым инструментом именно для вашей компании.

Как этого добиться?

Для начала, нужно определить ваши цели.

Реклама в соц. сетях – это ваш инструмент, если вам требуется разрекламировать новый, ранее неизвестный товар или услугу, повысить узнаваемость продукта, сформировать имидж компании.

Если ваша цель – прямые продажи, соц.сети тоже работают. Но здесь важно учитывать, что именно вы продаете. Хорошо пойдут товары с коротким циклом продажи (заказ пиццы, подарки, аксессуары). Также приветствуются различные акции и скидки (например, скидка 70% на массаж). Но вряд ли вы продадите «ВКонтакте» токарный станок.

Второй шаг – определение целевой аудитории.

Возможности точного таргетинга на целевую аудиторию являются основным преимуществом социальных сетей. Демографический и гео-таргетинг здесь наиболее точный, так как эти данные указывают сами пользователи. Контекстная реклама ВКонтакте, например, позволяет выставить геотаргетинг с точностью до улицы или станции метро.

При выборе аудитории мы принимаем во внимание специфику самого товара, пол, возраст, уровень доходов, регион проживания, интересы потенциального клиента. Это позволяет донести объявление узкой целевой аудитории, которую практически невозможно выделить с помощью инструментов медийной рекламы.

Также существует функция социального таргетинга. Такая реклама работает лучше, чем обычная. Когда пользователь видит, что его друг «лайкнул» объявление, он с большей вероятностью тоже перейдет по нему.

Тестируйте разные варианты таргетинга

В ходе рекламной компании рекомендуется экспериментировать с настройками таргетинга.

Например, разбив аудиторию на несколько групп по полу, возрасту или региону, можно выявить наиболее полезную и активную ее часть. В дальнейшем для этой группы можно поднять ставки и получать больше конверсий.

Реклама в социальных сетях достаточно дорогая по сравнению с контекстной рекламой в поисковиках. Это заставляет многие компании отказаться от использования данного инструмента. Тем не менее, уникальные инструменты таргетинга и креативный подход позволяют решать интересные маркетинговые задачи, имея даже небольшой бюджет.