Фильтры GoogleВ арсенале самой крупной в мире поисковой системы, Google, уже долгое время присутствуют некоторые алгоритмы, которые призваны улучшить поисковую выдачу. Google применяет больше фильтров, чем поисковая система Яндекс, но часть их невозможно использовать в русскоязычном сегменте. Сейчас по объёмам поиска в Украине и России Google занимает первое и второе место соответственно, а в планах поисковой системы – выйти на рынок СНГ в широком масштабе. Поэтому не исключено, что многие неактивные в настоящий момент фильтры будут задействованы в скором времени.

А пока стоит рассмотреть основные фильтры крупнейшей ПС Google.

Дублирующийся контент

Объёмы документов в сети разрастается день ото дня, при этом на многих ресурсах информация повторяется. Всё это создаёт сложности с хранением и обработкой данных поисковыми системами, поэтому и был создан фильтр на дублированное содержимое.

Совершенством он не отличается, и, что печально, часто укравший контент сайт ранжируется им выше первоисточника. При попадании под фильтр сайт понижается в поисковой выдаче. Это можно проверить следующим образом: ввести в Google около 10 слов со страницы, на которую уменьшились заходы. Если в результатах выдачи ваш сайт не первый в списке, значит, поисковая система не признаёт его первоисточником.

Чтобы не попасть под фильтр, нужно наполнять ресурс контентом, которого в сети ещё нет. При большом количестве страниц это становится довольно дорогим и трудоёмким удовольствием. Тогда можно сделать контент уникальным при помощи оригинальных частей текстов и комментариев или добавить динамический скрипт. Последний будет выводить на страницы информацию, которая постоянно меняется и не встречается в сети. Примером может служить индексируемый текст из окна чата пользователей. Чтобы выйти из-под фильтра, содержимое сайта нужно удалить или уникализировать.

Фильтр -30

Направлен на борьбу с поисковым спамом и применяется к сайтам со скрытыми редиректами и дорвеями.

При попадании под фильтр сайт спускается в поисковой выдаче на 30 пунктов. Учитывая, что до четвертой страницы результатов мало кто доходит, то количество переходов на такие страницы практически не будет. Чтобы не попасть под фильтр, следует отказаться от «чёрных» методов.

Чтобы выйти из-под фильтра, нужно избавиться от имеющихся редиректов и дорвеев.

Слишком интенсивный прирост ссылок

Этот фильтр грозит сайтам, которые заподозрены в увеличении внешней ссылочной массы на сайт для влияния на поисковую выдачу. Больше недоверия оказывается к молодым сайтам. При попадании под фильтр сайт сильно понижается в выдаче, или ещё хуже – попадает в бан. Чтобы не попасть под фильтр, следует избегать резкого роста внешних ссылок, а при продвижении покупать ссылки умеренными «порциями». Размещать ссылки лучше всего на разные страницы, так у поисковой системы будет меньше поводов для подозрений.

Чтобы выйти из-под фильтра, нужно постепенно снять ссылочную массу и разместить несколько ссылок на ресурсах с хорошей репутацией.