Согласно приведенной статистике барометра доверия Edelman, информационно-поисковая система Google поглотила традиционные средства Медиа и стала всемирным источником новостей. В прошлом году поисковая система еще отставала от привычных СМИ, но уже сейчас беспощадно "поглотила" их. Этот «перелом доверия», столь основательно изменившего свой вектор, наиболее явно виден среди поколения Миллениума.
Сегодня картина влияния и воспринимаемости средств массовой информации кардинально отличается от той, что была еще 15 лет назад (когда впервые были заявлены статистические результаты данных исследований). Кроме того, опрос еще тогда, как и сейчас, включал широкий спектр тем и вопросов. Исследование 2015-го года включило мнение 27000 человек из разных стран. Несмотря на то, что многое поменялось за этот период, четкость результатов дает однозначную картину в иерархии доверия Edelman:
«Сборные СМИ» (4 место) идут по следам традиционной Медиа (3 место), которая следует за социальными сетями (2 место) к неоспоримому лидеру – поисковым системам (1 место).
Здесь понятие "сборных" или "гибридных" СМИ означает информационные сайты или блоги, которые являются электронными, но могут быть комплексом традиционных источников новостей. Например, Examples include Flipboard, TechMeme, Politico and Search Engine Land. Вместе с тем, это не 100% подтвержденная информация, так как результаты опроса произведены для поисково-информационных запросов, хоть в целом кажутся объективными. «Доверие» – это сложный и неопределенный термин, который может означать множество разных вещей.
По статистике (60%) людей больше доверяют информации, опубликованной непосредственно представителями бизнеса, чем журналистам. Большой читабельностью пользуются цифровые медиа платформы, например блоги.
Сегодняшняя реальность такова: СЕО специалистам и "продвиженцам" не доверяют, как компетентным представителям своей организации (только 43% доверяя опрошенных), а все больше людей ищут информацию о бизнесе в поисковиках (31%.), потом на телевиденье (22%), в газетах (21%). Поэтому для бизнеса нужно икать новые пути и стратегии влияния.
Самые важные пути к построению доверия основываются на открытом общении. Честность, которая включает понятную и открытую бизнес-практику, является самой главной частью, необходимой для доверия аудитории. Прозрачность и открытое общение также важны для построения доверия, развития и внедрения инноваций.
Специалисты различных областей, мнение которых можно считать экспертным, заслуживают его длительной и "благотворительной" работой во благо своих читателей. Долгое время давая пищу для размышления своим подписчикам, делясь с ними полезной и нужной информацией без коммерческого подоплека, специалист, обретая весомый статус среди аудитории, также становиться более востребованным и в представлении компании, в которой работает.
Доверие строится также через постоянную коммуникацию и взаимодействие с научными кадрами и другими независимыми экспертами. Интеллектуальная собственность – это городская площадь, на которой и проходят все важные и нужные для любой аудитории диалоги.
... И в это время бренд Google укрепляется по всему миру.
По материалам: http://www.edelman.com/