25 06 2015
Администратор Юзабилити Разработка сайтов Бизнес

why_no_sales

Когда клиент самостоятельно пробует запускать к примеру контекстную рекламу или работает с агенством, но результаты не устраивают, то обычно делается вывод, что контекстная реклама неэффективная либо агентство некомпетентно, при этом вообще упускается из виду вопрос: «можно ли вести потенциальных клиентов на мой сайт и может ли сайт продавать».

Предлагаю более детально разобрать этот вопрос. Бывают случаи, когда нельзя делать рекламу, потому что это явный «слив бюджета» из-за плохого качества сайта. Для этого нужно понимать сам процесс продажи он-лайн. Для примера рассмотрим сайт продающий товары/услуги.

Процесс он-лайн продажи

sales_precess

Чтобы делать продажи нужно, чтобы были пользователи, которых интересуют ваши товары/услуги. Эту задачу решает реклама в интернете в зависимости от тематики. Самые распостраненные каналы для привлечения целевой аудитори на сайт:

Какую цель решает реклама? Некоторые говорят: «продавать». Неправильный ответ - это задача менеджера по продажам! Цель рекламы - привести ЦЕЛЕВУЮ аудиторию на сайт, после этого пользователь взаимодействует с сайтом.

И тут появляется вполне логичный вопрос, а какая же роль сайта? Сайт в данном случае - единственное средство коммуникации и мотивации потенциального клиента стать реальным вашим клиентом.  Этот факт иногда абсолютно игнорируется, все хотят повысить конверсию, увеличить продажи, но то, что в этой цепи важным звеном является сайт, просто не берется во внимание.

Представьте, что Вы заходите в магазин где кривые полки, стены ободраны, ремонт делался лет 10 назад. Вам понравится быть покупателем в таком магазине даже при крутой рекламе такого магазина на бордах рядом? Конечно, нет! Ситуация кажется невообразимой, но в интернете встречаются достаточно часто сайты, на которые невозможно смотреть, не то, что делать заказы. Люди готовы даже вкладывать деньги в рекламу, но не следят за своими сайтами, считая, что это второстепенная задача.

Если цель сайта - продажа товаров/услуг, то основная задача - это получить целевое действие, звонок, заявку и т. д. Чтобы цель была достигнута, нужно следовать несложным рекомендациям.

Каким параметрам должен соответствовать сайт чтобы генерировать целевые действия:

1. Информация на сайте должна быть релевантной рекламе

Например,  в контекстном объявлении или на баннере написано: «визитки по 199 грн». На сайте должна быть соответствующая страница и цена. Иначе пользователь зайдет, а там написано календари по 300 грн, или попадет на главную страницу, где нет информации про визитки или ее недостаточно.

2. Сайт должен вызывать доверие

Как определяется доверие к компании? Кол-во лет работы, есть адрес офиса, сертификаты, отзывы, портфолио и т. д.  Потенциальному покупателю важно понимать, что это реальная компания, что вы дорожите своей репутацией и вам можно доверять.

3. Информация должна отвечать на вопросы пользователя и быть содержательной

Если это товар, то  обязательно наличие информации о цене, гарантии, условиях доставки, описание товара, фотографии, видео и т. д. Если услуга – условия сотрудничества, договора, сертификаты, квалификация сотрудников и т. д.

4. Несколько каналов связи

Телефон, skype, e-mail, форма отправки заявки. Причем доступ к каналам связи должен быть с любой страницы сайта. Некоторые представляют, что достаточно телефона и формы связи в разделе контакты. Нет, недостаточно! Пользователь может так никогда и не зайдет в этот раздел.

5. Простая и понятная структура

Основные пункты должны быть вынесены в главное меню, доступное с любой страницы сайта. Попробуйте показать ваш сайт стороннему человеку, не связанному с вашим бизнесом, и смоделируйте ситуацию.

Например, ему нужно заказать визитки, которые вы продаете. Спросите, удобно ли было это делать на вашем сайте? Используйте системы аналитики для отслеживания действий пользователя на сайте, для упрощения некоторых сложных или непонятных этапов.

6. У каждой страницы и каждого блока на сайте есть цель

Иногда получается абсурдная ситуация, когда есть страницы, но владелец сайта сам не знает зачем они нужны. Или есть блоки, например календарь или прогноз погоды, на сайте компании по продаже металлопроката. Обязательно ли учитывать погодные условия, заказывая металлопрокат? Видимо, этот блок не соответствует сайту и не имеет цели, а значит его нужно убрать, так как засмотревшись на отличную погоду на выходных, пользователь может забыть о том, зачем заходил на сайт.

7. Корректный и структурированный контент

Текст должен быть грамотно написан, со знаками препинания, с заголовками и подзаголовками, таблицами. Также подкреплен графическими материалами – фото, видео-материалы, картинки, блок-схемы.

8. Призыв к действию

Обязательно нужно кроме предоставления информации говорить о том, что же требуется сделать пользователю: «Позвоните», «Отправьте заявку», «Купите», «Закажите»  и т д., чтобы пользователь понимал, что первое действие должен осуществить именно он. Помните: «Стучите и вам откроют» - это, тот самый призыв к действию, который должен быть на сайте, не в буквальном смысле конечно, хотя…

Выводы:

Конечно это не все блоки и элементы, но это тот минимум, который позволит сделать сайт для людей, поможет получать больше обращений при меньшем бюджете с разумным подходом к делу.  Надеюсь, что данная информация поможет владельцам сайтов улучшить их сайты = продажи. А тем, кто занимается продвижением и развитием проектов, еще раз посмотреть со стороны на проекты.