«Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина»
Джона Уонамейкер
Залог успешной рекламной кампании в правильной оценке ее эффективности. Для того чтобы правильно оценить, нам необходимо понимать, какие цели рекламной кампании мы преследуем.
Вот наиболее популярные:
В нашем примере рассмотрим наиболее популярную цель рекламной кампании – продажи.
Ключевые показатели, которые определят успешность рекламной кампании – это стоимость привлечения заявки и процент возврата инвестиций, вложеных в рекламу (ROI – от англ. Return on Investment )
Для сбора этих данных мы используем известный всем сервис статистики и аналитики – Google Analytics.
Для этого нам нужно настроить цели/события/электронную торговлю в Google Analytics и связать его с рекламным аккауном, для того, чтобы информация о полученных заявках синхронизировалась с информацией из рекламного аккаунта, и мы могли точно понимать, с какой рекламной кампании была получена заявка.
Когда цели настроены, информация получена, приступаем к оценке эффективности.
Стоимость привлечения заявки – это сума расходов на рекламную кампанию, деленная на количество полученных заявок.
Например, мы потратили за 30 дней на рекламу 3000 грн и получили 15 заявок. Стоимость одной заявки получится 3000/15 = 200 грн.
Что нам это дает? Предположим, Вы знаете, что средний чек у Вас 10 000 грн. Маржа 30% - итого средняя прибыль с продажи составляет 3000 грн. В среднем, каждый пятый, оставивший заявку, совершает покупку, а значит, стоимость привлечения клиента составит 200*5 = 1000 грн.
Зная среднюю прибыль с одной продажи 3000 грн и стоимость привлечения покупателя, не сложно посчитать, что прибыль с одной продажи составит 2000 грн (3000-1000 = 2000).
По-сути, ROI нам показывает, сколько прибыли мы получили на каждую инвестированную гривну. Этот показатель можно рассчитать несколькими способами, мы рассмотрим наиболее простой.
Нам для этого понадобятся следующие данные:
Отчетный период условно можно взять 30 дней.
ROI = (Прибыль от продаж за период - Расходы на рекламную кампанию за период) / Расходы на рекламную кампанию за период * 100%.
В процентном выражении мы узнаем, насколько нам окупилась рекламная кампания. Если ROI < 0%, значит кампания убыточна, если = 0 - значит прибыль не получена, но и в убыток не ушли, вышли в 0, а если > 0% - значит рекламная кампания прибыльна.
Поисковую рекламную кампанию желательно оценивать отдельно от баннерной, так как принцип работы кампаний отличается, а от этого и стоимость привлечения заявки и ROI может значительно разниться.
Мы рассмотрели оценку эффективности рекламной кампании для коммерческих проектов. Нужно понимать, что это условная оценка эффективности, которая имеет свои погрешности. Например, цикл жизни клиента – наверняка, он вернется к Вам еще в будущем за покупкой/услугой, что на момент оценки в стоимостном выражении мы учесть не можем.