31 08 2015
Виктория Матюта Контекстная реклама Статистика Баннерная реклама

«Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина»

Джона Уонамейкер

 

Залог успешной рекламной кампании в правильной оценке ее эффективности. Для того чтобы правильно оценить, нам необходимо понимать, какие цели рекламной кампании мы преследуем.

Вот наиболее популярные:

  1. Для коммерческих проектов – продажи.
  2. Для блогов, форумов, информационных сайтов – посещения и вовлеченность аудитории.
  3. Для социальных проектов – количество собранной информации о посетителях, посредством заполнения форм.
  4. Для запуска нового бренда, или новой продукции – охват как можно большего количества уникальных пользователей.

В нашем примере рассмотрим наиболее популярную цель рекламной кампании – продажи.

Как измерить эффективность рекламной кампании для коммерческого проекта

ad-efficiency

Ключевые показатели, которые определят успешность рекламной кампании – это стоимость привлечения заявки  и процент возврата инвестиций, вложеных в рекламу (ROI – от англ. Return on Investment )

Для сбора этих данных мы используем известный всем сервис  статистики и аналитики – Google Analytics.

Для этого нам нужно настроить цели/события/электронную торговлю в Google Analytics и связать его с рекламным аккауном, для того, чтобы информация о полученных заявках  синхронизировалась с информацией из рекламного аккаунта, и мы могли точно понимать, с какой рекламной кампании была получена заявка.

Когда цели настроены, информация получена, приступаем к оценке эффективности.

Как рассчитать стоимость привлечения заявки

Стоимость привлечения заявки – это сума расходов на рекламную кампанию, деленная на количество полученных заявок.

Например, мы потратили за  30 дней на рекламу 3000 грн и получили 15 заявок. Стоимость одной заявки получится 3000/15 = 200 грн.

Что нам это дает? Предположим, Вы знаете, что средний чек у Вас 10 000 грн.  Маржа 30% - итого средняя прибыль с продажи составляет  3000 грн. В среднем, каждый пятый, оставивший заявку, совершает покупку, а значит, стоимость привлечения клиента составит 200*5 = 1000 грн.

Зная среднюю прибыль с одной продажи 3000 грн и стоимость привлечения покупателя, не сложно посчитать, что прибыль с одной продажи составит 2000 грн (3000-1000 = 2000).

Как рассчитать ROI

По-сути, ROI нам показывает, сколько прибыли мы получили на каждую инвестированную гривну. Этот показатель можно рассчитать несколькими способами, мы рассмотрим наиболее простой.

Нам для этого понадобятся следующие данные:

Отчетный период условно можно взять 30 дней.

ROI = (Прибыль от продаж за период - Расходы на рекламную кампанию за период) / Расходы на рекламную кампанию за период * 100%.

В процентном выражении мы узнаем, насколько нам окупилась рекламная кампания. Если ROI < 0%, значит кампания убыточна, если = 0 - значит прибыль не получена, но и в убыток не ушли, вышли в 0, а если > 0% - значит рекламная кампания прибыльна.

Советы

Поисковую рекламную кампанию желательно оценивать отдельно от баннерной, так как принцип работы кампаний отличается, а от этого и стоимость привлечения заявки и ROI  может значительно разниться.

Вывод

Мы рассмотрели оценку эффективности рекламной кампании для коммерческих проектов. Нужно понимать, что это условная оценка эффективности, которая имеет свои погрешности. Например, цикл жизни клиента – наверняка, он вернется к Вам еще в будущем за покупкой/услугой, что на момент оценки в стоимостном выражении мы учесть не можем.