Заказывая текстовый контент для сайта, вы наверняка обращали внимание, что цены на продающие тексты заметно выше, чем стоимость копирайтинга для SEO, информационных статей и новостей. Возникают закономерные вопросы: что такого особенного в этих текстах, что отличает их от остальных? Действительно ли текст, который предлагает вам копирайтер, будет продавать ваши товары или услуги? Стоит ли платить больше? Как узнать, качественный ли текст, если вы не слишком сильны в копирайтинге? Чтобы упростить вам задачу, мы перечислим основные отличительные особенности продающих текстов.
Краткость, четкость, структурированность обязательно присутствуют в хорошем продающем тексте. Вспомните себя: вряд ли зайдя на сайт в поисках товара или услуги, вы станете продираться сквозь огромные простыни статей. Современный пользователь воспринимает информацию блоками, пытаясь сразу выделить главное и быстро найти ответы на свои вопросы. Правильно структурированный текст не заставляет его слишком напрягаться, делает чтение удобным.
На принятие решения о прочтении текста человеку требуется не более нескольких секунд. В этом нет ничего удивительного: информации вокруг слишком много, а времени слишком мало. Первое, что необходимо, чтобы текст заинтересовал потенциального покупателя – яркий, цепляющий заголовок, который вызывает эмоции и любопытство. Если заголовок скучный и «ни о чем», человек вряд ли станет тратить время на дальнейшее чтение.
Вспомните, сколько раз вы встречали на сайтах «NN – динамично развивающаяся компания…», «У нас самые качественные товары и самые низкие цены»? Подобные шаблоны уже настолько приелись, что в лучшем случае просто игнорируются, а в худшем – негативно влияют на мнение покупателя о компании. В продающем тексте вместо стандартных общих слов используются конкретные факты, которые вызывают доверие покупателя.
Вы наверняка замечали, что в большинстве статей делается акцент на компании или товарах и услугах, которые она предлагает. «Мы самые лучшие», «Мы предоставляем эти услуги уже 10 лет» и так далее. Такой подход совершенно не годится для продающих текстов. Потенциального покупателя мало интересует, насколько вы хороши, опытны и успешны. Его волнуют собственные выгоды и решение своих проблем с помощью ваших товаров и услуг. Именно на это и должен делаться упор.
Хороший текст грамотно манипулирует читателем (в хорошем смысле), постоянно удерживает его внимание, интригует и подогревает интерес. Опытный копирайтер должен быть еще и в некотором роде психологом, чтобы «прочувствовать» потенциального покупателя и подвести его к нужному решению.
Продающий текст часто фокусируется на проблемах читателя, давит на его болевые точки, но ни в коем случае не обвиняет. Близкие человеку жизненные ситуации, правильно заданные наводящие вопросы, все, чтобы он подумал: «Именно так все и есть, это про меня!».
Затем следует описание решения проблемы и, собственно, предложение. Здесь эффективно использовать временные ограничения, предложив покупателю выгоды, которыми он сможет воспользоваться в течение недолгого периода. «Скидка действительна только 3 дня» или «Купи сегодня и получи бонус» - подобные приемы заставят человека решиться на покупку быстрее.
В завершении продающего текста обязательно следует призыв к действию. Здесь важны четкие формулировки, чтобы покупателю сразу стало понятно, что необходимо сделать, если предложение его заинтересовало.
В этой статье приводится лишь часть основных особенностей продающих текстов, обратив внимание на которые, вы сможете сориентироваться и оценить предложенный вам контент. На самом деле, тонкостей в этом деле намного больше, а создание таких текстов требует серьезных навыков и знаний в области маркетинга и психологии.