Согласно статистике, большинство посетителей, посещая сайт, сканируют его в определенном порядке. Вначале – это верхняя зона (шапка сайта), затем – центр страницы, и уже после – левая часть. Правая часть страниц имеет наименьшую визуальную активность.
Наверняка, у Вас возникает вопрос: «И что мне из этой статистики»?
Самое главное – необходимо понимать, что результат зависит не только от усилий раскрутки Вашего веб-ресурса, а еще и от его внешнего вида. Я сейчас говорю не о том, в какой цветовой гамме оформлен сайт, насколько он красив и привлекателен со стороны дизайна, а о том, насколько он удобен пользователю и насколько он "продающий".
Вы инвестируете достаточное количество средств на рекламу вашего сайта, в разработку которого вы уже также вложили более или менее значительные средства, но ожидаемого результата не получаете. Вы снова меняете компанию по интернет-продвижению, думая что предыдущая не выполняет качественно свою работу, но ситуация не изменяется. Вы смотрите ежемесячные отчеты по выводу слов или по количеству посещений, но разницы в продажах не видите. С этим сталкивались практически каждый, кто начал свой бизнес продвигать в интернет-пространстве.
Не стоит сразу думать, что интернет-реклама не для Вас! Не стоит также думать что сайт, в который Вы вложили свой бюджет, безнадежен, и нужно заказать новый продающий сайт! Безусловно, я не буду отрицать, что существуют случаи, когда только полный возврат к разработке с нуля может помочь выйти из ситуации полного отсутствия клиентов. Есть много способов сделать успешный продающий сайт. Но к этой теме вернусь позже.
Зачастую же, проблемы, описанные выше, в большинстве случаев вполне решаемы. И некоторыми из них я, как раз, хочу поделиться. Как сделать сайт продающим?
- Минимизируйте, как только возможно, скорость загрузки Вашего сайта.
Вспомните себя. Как вы реагируете, когда страница или сайт долго грузится. Нервничаете, ерзаете мышкой, думая и надеясь, что так сайт загрузится быстрее, верно? Также как и Вы, ваши клиенты очень нетерпеливы к таким задержкам и вынужденным ожидания. Могу с полной уверенностью сказать, что если ваш сайт будет грузиться больше пяти секунд, 90 % посетителей покинет его. Ко всему хочу прибавить, что и на SEO-оптимизацию это будет влиять не менее чем на пользователя. При всех одинаковых условиях, Google разместит тот сайт выше, у которого скорость загрузки максимальная.
- Разместите самую важную и нужную информацию перед "сгибом" сайта.
То есть ту информацию, которую видит посетитель в первом экране, не прокрутив страницу вниз. Не думайте что у всех огромные экраны с большим расширением. Не совершайте ошибку: не стоит в шапке сайта размещать большой баннер или просто изображение, которое не имеет за собой никого действия. Пользователь прокрутит дальше только в том случае, если его заинтересует хотя бы начальная часть ресурса.
- Телефон в шапке сайта.
Вовсе не обязательно заставлять вашего будущего клиента делать лишние действия, заставляя его искать ваши контакты по сайту. Продающий сайт дает возможность быстро взять и позвонить.
- Разместите Ваше интересное предложение на видном месте.
Если у вас товар или услуга ничем не уникальны, вам нужно доказать посетителю что именно у вас он должен совершить покупку, а не у ваших конкурентов. Если у вас классное акционное предложение, бесплатная доставка, сервис или любое другое проявление лояльности – донесите информацию об этом вашему потенциальному клиенту сразу, не нужно делать это сюрпризом, о котором в конечном итоге узнают лишь единицы.
- Удаляйте лишнее.
Не бойтесь разместить слишком мало информации, бойтесь разместить много. Если размещаете баннер или текст, не зависимо от того, на какой странице он будет находиться, задайте себе вопрос: «Для чего он здесь»? Каждый лишний элемент может сбить с цели покупки вашего товара или услуги. Помните, что у каждого элемента на сайте должна быть своя собственная цель. А суммарно цели всех вместе взятых элементов должны сводиться к одному – покупке вашего товара или услуги. Не стоит засорять продающий сайт информацией вторичной важности.
- Постарайтесь говорить посетителю о выгодах, а не только о себе.
Многие, наверняка, сталкивались с тем, что если при переходе на сайт, который пестреет только лозунгами «мы такие классные», «у нас команда специалистов», «наша компания»… и т.п., утомительно читать это, не правда ли? В первую очередь любого посетителя волнуют его проблемы и потребности. Пишите именно о них. Продающий сайт помогает их решить их решить.
- Отзывы.
Никому не секрет что хорошие отзывы – это как еще одно укрепление на рынке конкурентов. Около 70 % потребителей отдают предпочтение и доверяют именно отзывам клиентов, а не вашим описанием товаров или услуг и рассказам о том, какие у вас классные специалисты.
Таких пунктов, позволяющих ответить на вопрос «как сделать сайт продающим?», можно перечислить еще достаточно много. Но об этом в следующей статье. Исправьте пока эти ошибки.