20 01 2015
Администратор Поисковая оптимизация (SEO) Контекстная реклама

Перед продвижением сайта важно понимать, какое количество потенциального трафика возможно привлечь. Как это сделать и насколько точным может быть прогноз, постараемся выяснить в этой статье.

Какие инструменты использовать для прогноза?

Как в любом деле, для успешной работы, нужны хорошие инструменты. В данном случае, инструментами оценки трафика являются Google Adwords и Яндекс Директ. Важно понимать откуда берется трафик: в поиске – это переходы по ключевым словам, поэтому для прогноза количества посещений, стоит понимать общую частоту запросов по ключевым словам.

Для примера, сделаем прогноз для поисковой системы Google.com.ua. Переходим в adwords.google com, выбираем «Инструменты» / «Планировщик ключевых слов»

image001

Если список запросов для Вашего сайта (семантическое ядро, оно же "СЯ") уже готов, выбираем «Получить статистику запросов для списка ключ…», если нет, выбираем пункт «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений».

Рассмотрим случай, когда СЯ нет. К примеру, у нас есть корпоративный сайт с каталогом товаров, основным видом деятельности которого является продажа электрических конвекторов для отопления.

На скриншоте ниже описано, какие параметры нужно указать.

image003

Далее добавляем ключевые слова для прогноза

image005

Чем больше соответствующих запросов добавлено, тем точнее будет прогноз. Постарайтесь подобрать максимальное количество запросов. Нажимаем «Просмотреть прогнозы», после чего необходимо указать стоимость и тип соответствия.

Тип соответствия, стоимость

Предположим, наша цель ТОП-10 по большинству запросов, поэтому можем предположить, что средний процент переходов с первой страницы поисковой системы будет 5%. При максимальной ставке понимаем, что в случае попадания в ТОП-1 по всем запросам, получим CTR-13,6%  – это 68 переходов/день.

image007

 

Это в идеальном случае, реально же, средний процент переходов будет ниже, если все запросы достигнут ТОП-10, то мы получим примерно 5% - это 25 переходов/день *30 дней = 750 посещений.

Такой прогноз приблизителен, поскольку семантическое ядро нужно значительно расширить, но дает понимание того, куда мы стремимся, что сможем получить в результате. То есть, максимальное возможное количество качественного трафика, при выведении всех выбранных запросов в ТОП-10 – примерно 750. 

Исходя из примера понятно, что не стоит рассчитывать на десятки тысяч посещений за месяц, поскольку изначально нет такого количества запросов в данном направлении. Аналогично делается просчет и по Яндексу, основываясь на статистике контекстной рекламы Яндекс Директ.

Выводы

Конечно, предложенный прогноз – достаточно «грубый», но он позволяет понять, какой порядок цифр возможен (тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч или миллионы трафика) при достижении ТОП-10 по большинству целевых ключевых слов. Также нужно учитывать, что при продвижении переходы на сайт будут осуществляться по многим низкочастотным запросам, которые не берутся в расчет на этапе прогнозирования, а если, например, это интернет-магазин с большим количеством товаров, то переходов по позициям может быть очень много. В статье задан общий метод быстрого прогноза, а нюансы и варианты использования можно оптимизировать и улучшать под Ваши требования и специфику деятельности.