Это, наверное, один из самых наболевших вопросов клиентов. Ведь одна из целей раскрутки сайта, как и любой другой рекламы - стать наиболее известным и популярным в своей нише. Но как можно стать лучшим, если нет возможности сравнить свои успехи с успехами других компаний?
Маркетологи компании Google поняли, на сколько этот вопрос важен для владельцев бизнеса и решили внедрить новый отчет - "Сравнение". Находится он в разделе "Аудитория". Но предварительно нужно убедиться, что в настройках аккаунта включен пункт "Анонимно с продуктами Google и другими службами"
Google готов поделиться с вами статистикой по отрасли, но в замен просит подключить данные вашего сайта в эту статистику (анонимно разумеется).
Убедившись, что ваш сайт будет получать отраслевую статистику, можете переходить к отчетам. Кстати, отчеты позволяют делать срезы по трем направлениям:
Верхняя панель инструментов предназначена для более точной калибровки данных. Здесь задается отрасль деятельности сайта, географический регион работы компании и средняя дневная посещаемость:
Значения Google Analytics выставляет сам, при чем достаточно точно. Кстати, рассматриваемый сайт - интернет-магазин спортивных товаров и товаров для красоты и здоровья. С тематикой и другими параметрами Analytics угадал очень точно. Но если вы не согласны со значениями, выбранными автоматически, или просто хотите посмотреть, что вас ждет в "высшей лиге" при дальнейшем росте посещаемости и освоении новых регионах – можете указать настройки вручную. Также здесь указывается, сколько сайтов участвует в выборке.
Далее, на графике, отображается сравнение посещаемости вашего сайта и средней посещаемости сайтов выбранной отрасли:
Параметр "Сеансы" стоит по умолчанию, но вместо него можно выбрать любой другой из доступных. График моментально даст ответ на вопрос о том, касается ли стремительный рост/спад трафика в определенные даты только конкретного сайта или всей отрасли?
Под графиком находится две кнопки:
Первая показывает/скрывает абсолютные значения в отчетах
вторая - показывает/скрывает тепловую карту
Ну и собственно сам отчет:
Из отчета хорошо видно, что органического трафика сайт получает значительно больше, чем в среднем сайты отрасли. При этом качество трафика высокое, если смотреть на показатель отказов и среднюю длительность сеанса.
В это же время, все другие каналы очень отстают: мало переходов с других сайтов, почти нет трафика из социальных сетей, не используется e-mail рассылка, медийная и контекстная реклама. Фактически, всю ситуацию вытягивает только SEO-продвижение.
Актуален только для компаний, работающих за пределами одной страны. Это связано с тем, что сравнение идет по странам и не детализируется до областей или городов в рамках одной страны.
Показывает трафик и поведение пользователей в разрезе трех групп устройств - компьютеры, планшеты и мобильные устройства.
Эти три отчета достаточно просты для "чтения" и интерпретации, при этом они содержат в себе очень важную стратегическую информацию и ответы на вопросы:
Конечно, в данном отчете было бы интересно увидеть информацию об уровне конверсии и среднем чеке, но и без этого вам будет над чем задуматься ;)