20 10 2014
Администратор Статистика

Это, наверное, один из самых наболевших вопросов клиентов. Ведь одна из целей раскрутки сайта, как и любой другой рекламы - стать наиболее известным и популярным в своей нише. Но как можно стать лучшим, если нет возможности сравнить свои успехи с успехами других компаний?

Маркетологи компании Google  поняли, на сколько этот вопрос важен для владельцев бизнеса и решили внедрить новый отчет - "Сравнение". Находится он в разделе "Аудитория". Но предварительно нужно убедиться, что в настройках аккаунта включен пункт "Анонимно с продуктами Google и другими службами"

Screenshot_1

Google готов поделиться с вами статистикой по отрасли, но в замен просит подключить данные вашего сайта в эту статистику (анонимно разумеется).

Убедившись, что ваш сайт будет получать отраслевую статистику, можете переходить к отчетам. Кстати, отчеты позволяют делать срезы по трем направлениям:

Screenshot_2

Рассмотрим ключевые моменты отчета "Каналы", т.к. он наиболее информативен, но по инструментарию аналогичен двум другим отчетам

Верхняя панель инструментов предназначена для более точной калибровки данных. Здесь задается отрасль деятельности сайта, географический регион работы компании и средняя дневная посещаемость:

Screenshot_3

Значения Google Analytics выставляет сам, при чем достаточно точно. Кстати, рассматриваемый сайт - интернет-магазин спортивных товаров и товаров для красоты и здоровья. С тематикой и другими параметрами Analytics угадал очень точно. Но если вы не согласны со значениями, выбранными автоматически, или просто хотите посмотреть, что вас ждет в "высшей лиге" при дальнейшем росте посещаемости и освоении новых регионах – можете указать настройки вручную. Также здесь указывается, сколько сайтов участвует в выборке.

Далее, на графике, отображается сравнение посещаемости вашего сайта и средней посещаемости сайтов выбранной отрасли:

Screenshot_4

Параметр "Сеансы" стоит по умолчанию, но вместо него можно выбрать любой другой из доступных. График моментально даст ответ на вопрос о том, касается ли стремительный рост/спад трафика в определенные даты только конкретного сайта или всей отрасли?

Под графиком находится две кнопки:

Screenshot_5

Первая показывает/скрывает абсолютные значения в отчетах

Screenshot_6Screenshot_7

вторая - показывает/скрывает тепловую карту

Screenshot_6Screenshot_8

Ну и собственно сам отчет:

Screenshot_9

Из отчета хорошо видно, что органического трафика сайт получает значительно больше, чем в среднем сайты отрасли. При этом качество трафика высокое, если смотреть на показатель отказов и среднюю длительность сеанса.

В это же время, все другие каналы очень отстают: мало переходов с других сайтов, почти нет трафика из социальных сетей, не используется e-mail рассылка, медийная и контекстная реклама. Фактически, всю ситуацию вытягивает только SEO-продвижение.

Второй отчет в данной группе - "Местоположение"

Актуален только для компаний, работающих за пределами одной страны. Это связано с тем, что сравнение идет по странам и не детализируется до областей или городов в рамках одной страны.

Третий отчет - "Устройства"

Показывает трафик и поведение пользователей в разрезе трех групп устройств - компьютеры, планшеты и мобильные устройства.

Вывод

Эти три отчета достаточно просты для "чтения" и интерпретации, при этом они содержат в себе очень важную стратегическую информацию и ответы на вопросы:

Конечно, в данном отчете было бы интересно увидеть информацию об уровне конверсии и среднем чеке, но и без этого вам будет над чем задуматься ;)