Процесс создания новых сайтов перманентен: кто-то создает новые, кто-то обновляет старые, вся паутина пребывает в постоянном развитии. Дизайн сайтов, как понятие, развивается так же стремительно, как развиваются технологии или растут доходы корпораций-гигантов.
Прежде чем приступить к рассмотрению последних трендов дизайна сайтов, считаю своей обязанностью донести Вам некоторые главные истины. В процессе серфинга интернета Вы, безусловно, сталкиваетесь с различными сайтами и порталами, можете отличить старые от новых, красивые от безобразных. Но, как показывает опыт, в большинстве случаев, Вы никогда не будете рассматривать свой собственный сайт с такой же точки зрения. Потому что это - ваше детище, вы его холили и лелеяли, тратили силы, деньги, нервы на его создание и наполнение... не может же быть все неправильно, и зря. Но, пройдем некий короткий тест:
Согласны ли вы со следующими утверждениями:
ну и так далее.
Так вот, если вы согласны с любым из них – вам просто необходимо менять дизайн вашего сайта. А эти утверждения я донес, чтобы выразить главную мысль: никогда не считайте личное восприятие своего же сайта правильным, объективная самокритика человеку не очень свойственна.
Так уж сложилось, что интернет-индустрия постоянно растет и меняется, сайты появляются как грибы, конкуренция увеличивается, и ваш "удачный" вчерашний сайт уже идет далеко не в одном эшелоне с сайтами сегодняшними. Если вы хотите, чтобы сайт выполнял свои функции и оправдывал возложенные на него надежды – следите за тенденциями. Ваш сайт – витрина. Именно она обеспечивает вашу привлекательность.
Роль больших экранов столь же велика, как и роль мобильных устройств. Дизайн сайта должен обеспечивать одинаковое удобство восприятия информации на любом устройстве. И, в то же время, использовать все доступное пространство, не оставляя ненужных свободных полей.
Кроме того, так вы избавитесь от потребности разработки отдельной мобильной версии.
Этот тренд призван обеспечить удобство серфинга сайта, избегая переходов по сайту. Посетитель получает возможность получить все необходимую информацию по разделу или даже сайту с помощью простой прокрутки. Важно помнить два аспекта:
Главная ценность человека в нашу эпоху – его личное время. Чем больше ему придется его потратить на поиски необходимой ему информации на вашем сайте, тем, обратно пропорционально, у вас меньше шансов "задержать" его у себя, а у вашего сайта выполнить свое предназначение. Простота интерфейса в дизайне сайтов – залог успешного контакта посетителя с вашим ресурсом.
Так или иначе, но дизайнеры компании Apple являются законодателями тенденций графики не только гаджетов, но и всех остальных ее проявлений. Таким образом, iOS 7, пришедшая к нам в 2013, уверенно поставила на ноги плоский дизайн, обеспечив его присутствие в списке трендов дизайна. И дело тут даже не столько в стремлении наследования культовому продукту, сколько в отчетливых преимуществах плоской графики:
То есть, все просто, броско и лаконично.
"Плоскость" дизайна и простота интерфейса ни в коем случае не идут в разрез с присутствием яркой типографики на сайте. Она обеспечивает привлекательность сайта. Вместо описаний - больше внимания примеру ниже.
Пора забыть о классических квадратах и прямоугольниках ссылок. На первый план в дизайне сайтов вышла визуальная составляющая. Многое, безусловно, зависит от специфики аудитории вашего сайта – именно она предрешит определение предпочтения между яркой типографикой и строгой, но стильной, геометрией.
Наляпистость и разброс по спектру цветов остались позади, даже не смотря на их потенциальную гармоничность и удачное сочетание между собой. Использование минимального гармоничного набора цветов в совокупности с тем же "плоским дизайном" будут идеально соответствовать современным тенденциям в дизайне сайтов.
Во-первых, забудьте о классических, привычных глазу и листу бумаги шрифтах. Они надоели, а шрифты, которые используются на бумаге, уже давно не имеют ничего общего с сайтами. Для этого им на смену уверенно пришли web-шрифты.
Во-вторых, снова вернемся к большим экранам и мобильным гаджетам – чем меньше шрифт, тем меньше у вас шансов того, как увеличить посещаемость сайта. Скорее, вы получите отток посетителей.
Да, мы все помним исследования и самоуверенно полагаем, что ориентируемся в поведении посетителя на сайте. Но пускай, для начала, исследования будут актуальными, а советы взаимосвязанными. Сосредоточение на верхнем меню и отказ от боковых панелей сконцентрирует посетителя на основном содержимом сайта, а ссылки, которые находятся все вместе в топе, поверьте, он уж найдет.
Наверное, это самый болезненный аспект дизайна для собственника. Как увеличить посещаемость, как донести всю мало-мальски полезную информацию до потенциального клиента, чтобы переубедить его, да? Но, чем больше информации на сайте, тем меньше ее прочитают. Контент должен быть лаконичным и по существу.
Если уж посетитель остался на вашем сайте и готов знакомиться с вашими предложениями – он готов уделить дополнительное время тому, чтобы вы его не вербально убедили воспользоваться вашими услугами или купить ваш товар. Наличие видеоконтента демонстрирует исключительную правдоподобность предоставленной информации, вызывает доверие к вашим товарам/услугам. А система видео-отзывов окончательно убедит его в вашей надежности.
Кроме того не забывайте, это отличная возможность наполнить сайт уникальным контентом и избежать воровства контента у вас.
Подводя итоги, хочется сказать: помните о красоте сайта, об ограниченности времени посетителя и современных тенденциях. Тогда, с Вашей стороны, вы одним махом обеспечите решение целой кучи проблем в процессе решения вопроса "как увеличить посещаемость сайта". Дальнейшими шагами для вас уже будут контекстная реклама, оптимизация и продвижение. Остальное же останется позади.