25 11 2014
Галина Хаблак Юзабилити Разработка сайтов

Начнем с того, зачем вообще нужна страница ошибки 404. Попав вдруг на страницу ошибки 404, многие пользователи сети интернет не понимают, что происходит, и поэтому стараются как можно быстрее уйти с неё, тем более, если на ней ничего кроме - «страница не найдена» не написано и она должным образом не оформлена. Постараемся объяснить, зачем вообще нужна страница ошибки 404.

404-a

Небольшие сайты могут отслеживать корректность своих ссылок, а более крупным ресурсам, например интернет-магазинам, отследить битые ссылки, ведущие на перемещенные и удаленные страницы намного сложнее, при этом еще большей проблемой становится контролирование внешних ссылок.

Итак, если вы в процессе поиска информации в интернете попали на страницу со статусом ошибки 404, то это может означать следующее:

Что означают сами цифты 404?

Первая «4» показывает, что ошибка произошла со стороны пользователя (если бы первой стояла цифра «5», то это значило бы ошибку со стороны сервера). Вторая и третья цифры - «04» обозначают, какая конкретно ошибка из группы «4хх» имела место, например:

Как же сделать страницу 404 ошибки, не отпугивающей посетителей, а наоборот, полезной для сайта? Чтобы не просто задержать посетителя хотя бы на секунду дольше, но и предоставить выбор дальнейшего действия?

Как оформить страницу 404 ошибки

Не стоит ограничиться написанием фраз наподобие - «Извините, но данной страницы нет». Необходимо создать особенную страницу ошибки 404 и, желательно, в стиле общего дизайна сайта компании, а еще лучше, придумать в ключе общего дизайна что-то необычное. Для чего это нужно?

Яркая, креативная страница 404, сделанная с юмором, наверняка задержит пользователя на вашем сайте и настроит его на позитивный лад. В результате ваш сайт будет в дальнейшем ассоциироваться с положительными эмоциями, и человек, скорее всего, сюда еще не раз вернется.

Но нужно помнить и о некоторых правилах при оформлении этой страницы.

  1. Страница 404 ошибки, даже оформленная в общем стиле сайта, должна внешне отличаться от других страниц вашего ресурса. Добиться этого можно с помощью использования различных графических приемов – например, другие цвета или же наоборот – отсутствие обычной графики.
  2. Здесь должно быть достаточно короткое и понятное сообщение, подсказывающее пользователю, что по запрошенному адресу нет страницы. Например, это может быть предложение такого содержания: «Вы ввели адрес удаленной страницы», «Вы ищете страницу, которой не существует, воспользуйтесь формой поиска», «Вы ввели неправильный адрес страницы. Перейдите на главную сайта».
  3. Разместите на странице 404 меню или карту сайта, подойдет и просто окошко формы поиска или же ссылка на главную, чтобы пользователь получил направление, куда ему следовать дальше и что делать. Если вы этого не сделаете, он просто закроет страницу и уйдет с вашего сайта и, возможно, навсегда.
  4. Сделайте страницу как можно полезнее, например, предоставьте ссылки на похожие товары, если у вас интернет-магазин. Можно дать ссылки на популярные или новые страницы (товары) сайта. 

Рекомендации и инструкции от ПС

Основные поисковые системы предоставляют для вебмастеров свои инструкции о том, как правильно оформлять страницу 404 ошибки:

Для оптимизации и успешного продвижения сайта важно, чтобы количество внутренних ссылок на страницу ошибки 404 было как можно меньше, конечно еще лучше, чтобы вообще не было некорректных адресов, которые вели бы на страницу 404.

Поисковые системы Google и Яндекс, наиболее популярные у нас, предоставляют для вебмастеров специальные Инструменты, которые помогают отслеживать возникающие ошибки на сайте, включая ошибки 404.

Инструменты для вебмастеров от Google - https://www.google.com/webmasters/tools/

image001

Инструменты для вебмастеров от Яндекс - http://webmaster.yandex.ua/

image003

Самое главное, при создании сайта и  странички с кодом ошибки 404 – быть любезными с посетителями. Ведь они, скорее всего, попали сюда не по своей вине. Поэтому выражение сожаления и предложение своей помощи, воспримется посетителями самым наилучшим образом, вызовая расположение человека к вашему сайту и самой компании.