13 04 2015
Услуга: контекстная реклама Google Adwords, Яндекс.Директ.
Тематика: интернет-магазин шин и дисков.
Продолжительность кампании: 4 месяца (01 декабря 2014 – 29 марта 2015).
Бюджет (на 4 месяца, включая агентскую комиссию): 51 440 грн.
ROI (ROMI) по маржинальной прибыли: 505%.
В ноябре 2014 года в наше агентство обратился клиент – интернет-магазин шин и дисков.
До обращения в агентство клиент самостоятельно вел контекстную рекламу. В целом, результаты самостоятельно веденной контекстной кампании не устраивали, так как желаемой отдачи от рекламы не было.
Анализ исходных данных
Нами был проведён анализ рекламной кампании Google Adwords. В результате анализа специалисты по контекстной рекламе выявили много недочётов, среди которых были такие:
- Отсутствовала разбивка по кампаниям.
- Неправильно подобраны ключевые слова и их тип соответствий.
- Ограничения по времени показа – выбранное расписание показа объявления не позволяло получать ценные клики после 17:00.
- Отсутствовали минус-слова – были переходы по запросу «как наложить шину» и т.д.
- Многие ключевые слова имели слишком низкий показатель качества из-за неправильно составленного объявления, низкой максимальной ставки за клик и т.д. Объявления по этим словам просто не показывались.
Определение целей и проведение работ
В результате проведенного анализа была поставлена цепочка целей:
- оптимизировать рекламную кампанию;
- увеличить уровень конверсии из канала «Контекстная реклама»;
- увеличить доход.
Было сделано:
- Проведен ряд работ по оптимизации аккаунта AdWords – расширение и корректировка списка запросов, добавление минус-слов, оптимизация структуры аккаунта (кампании и группы объявлений), проработка рекламных объявлений.
- Запуск рекламной кампании Яндекс.Директ.
- Настройка ремаркетинга в Google AdWords и Яндекс.Директ.
- Выполнен usability анализ сайта, по результатам которого был внесён ряд правок для повышения уровня конверсии сайта.
- Настройка модуля отслеживания "Электронной торговли" в Google Analytics.
Со слов клиента, соотношение заказов по телефону к заявкам он-лайн составляет примерно 70/30.
Средняя маржа составляет 15% от стоимости товара.
По отчёту e-commerce за период сотрудничества (1 декабря 2014 – 29 марта 2015) мы получили следующую статистику:
Более детальный результат рекламной кампании выглядит так:
Канал
|
Бюджет
|
Всего заказов
|
Суммарный доход
|
Средняя цена транзакции
|
Средний чек
|
Маржа
|
ROI
|
Контекстная реклама
|
51 440 грн.
|
670
|
2 073 330 грн.
|
77 грн.
|
3095 грн.
|
311 000 грн.
|
505%
|
Расчёт результатов
- Стоимость рекламной кампании (с учётом комиссии агентства): 51 440 грн.
- Количество транзакций он-лайн из контекстной рекламы: 201.
- Телефонные заявки (при учёте распределения 70/30): 201/3*7 = 469.
- Суммарное количество заказов: 201+469 = 670.
- Доход по данным e-commerce: 621 999 грн.
- Доход по телефонным заявкам (при учёте распределения 70/30): 621 999/3*7 = 1 451 331 грн.
- Суммарный доход: 621 999 + 1 451 331 = 2 073 330 грн.
- Средняя цена транзакции: 51 440/670 = 77 грн.
- Средний чек: 3095 грн.
- Маржа (при среднем значении 15%): 2 073 330*15% = 311 000 грн.
- ROI (ROMI) по маржинальной прибыли = (311 000 - 51 440)/ 51 440 * 100% = 505%.
Безусловно, в данном кейсе может быть погрешность, связанная со следующими факторами:
- неточным отслеживанием заявок по телефону (информация взята со слов клиента);
- маржинальная прибыль – усреднённая по всем товарным группам;
- не учтены возвраты и отказы.
Но, не смотря на эти факторы, отдача от контекстной рекламы превзошла все ожидания клиента. Появились дополнительные средства, которые позволили всерьёз задуматься о реструктуризации и расширении компании, а также о модернизации колл-центра.