Услуга: SEO-продвижение.
Тематика: полиграфические услуги и печать рекламных материалов.
Продолжительность сотрудничества: 10 месяцев (01 июня 2014 – 31 марта 2015).
Бюджет (на 10 месяцев, включая агентскую комиссию): 72 206 грн.
Оборот: 693 000 грн.
Клиент обратился за продвижением нового сайта. Ранее опыта работы с рекламой в интернете не было. Проанализировав сайт, было принято решение заняться SEO-продвижением и параллельно проработать usability сайта.
Со слов клиента, соотношение заказов по телефону к заявкам он-лайн составляет примерно 30/70.
Средний чек составил примерно 1000 грн.
Получен планомерный и уверенный рост органического трафика.
Рост заявок до 140 штук в марте 2015 года (это только заявки online).
Рост уровня конверсии после правок по юзабилити с 0,57 до 2,23% – почти в 4 раза!
Рост SEO-трафика с 0 до 6282 переходов за мес.
Рост позиций в SEO с 0 до 202 запросов в ТОП-10 из 314 продвигаемых.
Результаты продвижения (июнь 2014 – март 2015)
Затраты на SEO |
Всего заявок |
Средний чек |
Суммарный оборот |
Средняя стоимость заявки |
72 206 грн. |
693 |
1 000 грн. |
693 000 грн. |
104 грн. |
Стоимость рекламной кампании (с учётом комиссии агентства): 72 206 грн.
Количество online заказов из SEO: 485
Телефонные заявки (при учёте распределения 30/70): 485/7*3 = 208
Суммарное количество заказов: 485+208 = 693
Средний чек (со слов клиента): 1000 грн.
Суммарный оборот: 693*1000 = 693 000 грн.
Средняя стоимость заявки: 72 206/693 = 104 грн.
Даже если учитывать, что какой-то процент заявок отбракован и не завершился продажей, то при такой стоимости заявки в конкурентном рынке, продвижение приносит хороший доход. Причем дальнейший рост трафика продолжается, а затраты на продвижение остаются на том же уровне. То есть стоимость заявки постепенно снижается, а значит и рентабельность вложений растёт.
Например, результат работы за последний месяц продвижения выглядит так.
Результаты продвижения (март 2015):
Затраты на SEO |
Всего заявок |
Средний чек |
Суммарный оборот |
Средняя стоимость заявки |
9500 грн. |
206 |
1 000 грн. |
206 000 грн. |
46 грн. |
Стоимость рекламной кампании (с учётом комиссии агентства):9500 грн.
Количество online заказов из SEO: 144
Телефонные заявки (при учёте распределения 30/70): 144/7*3 = 62
Суммарное количество заказов: 144+62 = 206
Средний чек (со слов клиента): 1000 грн.
Суммарный оборот: 206*1000 = 206 000 грн.
Средняя стоимость заявки: 9500/206 = 46 грн.
Как видите, если в первые месяцы продвижения сайт не приносит нужных результатов (позиций, трафика и продаж) – не расстраивайтесь и не сдавайтесь! После того, как сайт получит доверие поисковых систем, Вы получите целевых пользователей, которые обратятся к Вам за продуктами и/или услугами. И стоимость привлечения потенциальных клиентов со временем будет только уменьшаться.
Главное – постоянно работать над сайтом и не останавливаться при отсутствии промежуточных результатов. Если бы данный клиент остановился через 4 месяца работы в виду отсутствия результата, он был бы разочарован SEO-продвижением, вложил бы в него 32 000 грн. и получил бы за это всё только 3 заявки.
SEO-продвижение требует очень много сил, терпения, времени и ресурсов. Но, как видите – это того стоит!