16 02 2015
Администратор Бизнес

image001Каждый из нас является или являлся клиентом какой-то компании и с этой позиции хочется, чтобы так и было, то есть клиент был всегда прав. Но если вы находитесь на другой стороне баррикады, то клиент, который всегда прав, не такое уже и хорошее дело. Это все философия и в таком ракурсе можно дискутировать долго и безрезультатно, поэтому предлагаю рассмотреть этот вопрос применительно к частному случаю. Например, есть клиент, которому нужна разработка и продвижение его сайта. Он приходит в агентство и тут начинается самое интересное.

Появляются важные вопросы, от которых может зависеть судьба проекта или даже бизнеса клиента и если агентство будет во всем соглашаться, возрастет риск того, что проект не станет успешным. В этом месте вы, наверняка, задались вопросом почему?

Несколько следующих вопросов помогут в этом разобраться:

Всегда ли клиент понимает, что ему нужно?

Не всегда, есть бизнес задачи, которые нужно реализовать в интернете и от выбора инструментов, стратегии, распределения бюджета очень многое зависит.  Например: «я хочу такой же интернет-магазин как розетка», скорее всего это не то, что нужно и можно сделать с минимальным бюджетом. Также, популярное «у моего знакомого работает продвижение, поэтому мне не подходит контекст», хотя рассматривается совсем другая тематика, продукт и так далее.

То есть, в первую очередь, нужно определить задачи, а какие инструменты использовать и как их применять, должно рекомендовать агентство, вместе с которым и будет выработана стратегия дальнейших действий. Ведь когда вы, к примеру, заказываете дверь, вы же не говорите производителю, каким станком нужно обрабатывать древесину, чтобы получить нужный результат.

Должен ли клиент говорить, как действовать агентству?

Нужен диалог, поскольку только так агентство сможет понять, что нужно сделать и как лучше это реализовать.

Если клиент будет говорить, как и что делать, то и ответственность за результат ляжет на клиента. Нельзя получить ожидаемый результат, требуя от агентства следовать вашим указаниям, тем более, если они заведомо ошибочны и специалисты об этом предупреждают.

Нужно делиться максимумом информации и описывать текущую ситуацию, но то, каким образом достичь необходимых целей – забота агентства. Иначе зачем оплачивать работу опытных специалистов если можно найти недорогого исполнителя, бездумно выполняющего ваши задания.

Может ли клиент сам себе помочь?

Иногда – может, но, как известно, самолечение – опасно для здоровья. В данном случае – здоровья бизнеса или проекта. И если человек обратился в агентство, значит нужна помощь специалистов. Ведь вы же не станете проводить себе операцию по удалению аппендицита, хотя для хирурга это достаточно простая процедура. Почему-то, в интернет-маркетинге ситуации бывают настолько абсурдны, что некоторые пытаются проводить «операцию по удалению аппендицита» собственноручно. Конечно, сравнение достаточно жесткое, поскольку риски разные, но показывает, что для успешного маркетинга знания, опыт и квалификация не менее важны, чем для хирурга.

Выводы или мы «в одной лодке»

image003

Если ответ хотя бы на один вопрос отрицательный, то и безупречная правота клиента под сомнением, хотя рассмотрены только общие примеры. Мы, как специалисты агентства, не всегда можем согласиться с клиентом, потому, что рискуем при этом успехом развития проекта и обязаны говорить не всегда то, что хочет услышать клиент. Но, в любом случае, мы всегда открыты и готовы к обсуждению важных вопросов, рады интересным и объективным инициативам и готовы к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству вместе с клиентом.

Важно понимать, что дело при развитии проекта не в правоте какой-то из сторон, а именно в их объединении для достижения общих целей. Ведь если ваш проект будет расти, то и агентство будет расти, как и ваши доходы и рекламные бюджеты. Сотрудничая, агентство и клиент находятся «в одной лодке», а значит, направление движения и скорость достижения цели будут зависеть от «скорости совместной гребли», причем грести нужно в одну и ту же сторону).