Каждый из нас является или являлся клиентом какой-то компании и с этой позиции хочется, чтобы так и было, то есть клиент был всегда прав. Но если вы находитесь на другой стороне баррикады, то клиент, который всегда прав, не такое уже и хорошее дело. Это все философия и в таком ракурсе можно дискутировать долго и безрезультатно, поэтому предлагаю рассмотреть этот вопрос применительно к частному случаю. Например, есть клиент, которому нужна разработка и продвижение его сайта. Он приходит в агентство и тут начинается самое интересное.
Появляются важные вопросы, от которых может зависеть судьба проекта или даже бизнеса клиента и если агентство будет во всем соглашаться, возрастет риск того, что проект не станет успешным. В этом месте вы, наверняка, задались вопросом почему?
Несколько следующих вопросов помогут в этом разобраться:
Не всегда, есть бизнес задачи, которые нужно реализовать в интернете и от выбора инструментов, стратегии, распределения бюджета очень многое зависит. Например: «я хочу такой же интернет-магазин как розетка», скорее всего это не то, что нужно и можно сделать с минимальным бюджетом. Также, популярное «у моего знакомого работает продвижение, поэтому мне не подходит контекст», хотя рассматривается совсем другая тематика, продукт и так далее.
То есть, в первую очередь, нужно определить задачи, а какие инструменты использовать и как их применять, должно рекомендовать агентство, вместе с которым и будет выработана стратегия дальнейших действий. Ведь когда вы, к примеру, заказываете дверь, вы же не говорите производителю, каким станком нужно обрабатывать древесину, чтобы получить нужный результат.
Нужен диалог, поскольку только так агентство сможет понять, что нужно сделать и как лучше это реализовать.
Если клиент будет говорить, как и что делать, то и ответственность за результат ляжет на клиента. Нельзя получить ожидаемый результат, требуя от агентства следовать вашим указаниям, тем более, если они заведомо ошибочны и специалисты об этом предупреждают.
Нужно делиться максимумом информации и описывать текущую ситуацию, но то, каким образом достичь необходимых целей – забота агентства. Иначе зачем оплачивать работу опытных специалистов если можно найти недорогого исполнителя, бездумно выполняющего ваши задания.
Иногда – может, но, как известно, самолечение – опасно для здоровья. В данном случае – здоровья бизнеса или проекта. И если человек обратился в агентство, значит нужна помощь специалистов. Ведь вы же не станете проводить себе операцию по удалению аппендицита, хотя для хирурга это достаточно простая процедура. Почему-то, в интернет-маркетинге ситуации бывают настолько абсурдны, что некоторые пытаются проводить «операцию по удалению аппендицита» собственноручно. Конечно, сравнение достаточно жесткое, поскольку риски разные, но показывает, что для успешного маркетинга знания, опыт и квалификация не менее важны, чем для хирурга.
Если ответ хотя бы на один вопрос отрицательный, то и безупречная правота клиента под сомнением, хотя рассмотрены только общие примеры. Мы, как специалисты агентства, не всегда можем согласиться с клиентом, потому, что рискуем при этом успехом развития проекта и обязаны говорить не всегда то, что хочет услышать клиент. Но, в любом случае, мы всегда открыты и готовы к обсуждению важных вопросов, рады интересным и объективным инициативам и готовы к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству вместе с клиентом.
Важно понимать, что дело при развитии проекта не в правоте какой-то из сторон, а именно в их объединении для достижения общих целей. Ведь если ваш проект будет расти, то и агентство будет расти, как и ваши доходы и рекламные бюджеты. Сотрудничая, агентство и клиент находятся «в одной лодке», а значит, направление движения и скорость достижения цели будут зависеть от «скорости совместной гребли», причем грести нужно в одну и ту же сторону).