Я довольно часто слышу этот вопрос. И каждый раз он меня удивляет. Это в корне не правильный вопрос.  Нужно помнить, что контекстная реклама – это всего лишь инструмент, как и SEO. В зависимости от того как Вы будете им пользоваться он будет дорогим\дешевым\выгодным!

Давайте определимся с самим понятием контекста. Контекстная реклама – это один из видов интернет рекламы. Чаще всего мы используем две сети для контекста: Яндекс.Директ или Google AdWords. В основном используется для привлечения потенциальных клиентов, которые уже ищут Ваш товар или услугу.

Итак, это один из видов рекламы. Это очередной инструмент, который мы используем для определенной цели. Для наглядности представим себе… топор! Возьмитесь за него без умения и ловкости и, скорее всего, Вы поранитесь. Возьмитесь с умом, опытом и ловкостью и можно строить сруб. =]

Контекст – это дорого? Нет, это выгодно. Но только тогда, когда за него берутся профессионалы

И все равно многие не уверены, опасаются за свои инвестиции. Возьмем несколько основных аргументов  «против»:

image001

Есть несколько путей подхода к контекстной рекламе, которые ведут к разным результатам. Рассмотрим вариант:

Создается первая рекламная кампания за день… За 5 часов… За час О_о (да, так тоже бывает). Что это значит, во-первых? Это значит, что маркетинговое исследование, анализ рынка и конкурентов не были сделаны! Человек не может выделить самые выгодные стороны Вашего товара или услуги, не успеет подобрать действительно релевантные запросы, даже продающее объявление написать сложно! А выделить регионы? А проставить приоритеты, на которых идет большая прибыль? А узнать сезонность? Так можно долго продолжать.

И тут я даже не упоминаю юзабилити. Вы спросите: причем тут юзабилити к рекламе? Контекст всего лишь приводит заинтересованного посетителя. А вот продает сайт и менеджер. Это значит, что еще нужно проанализировать сайт и выдать рекомендации по его улучшению.

Но это все лирика, дальше интереснее! Допустим, рекламная кампания создана и запущена. Конкуренты увидели Вашу активность на рынке. И начинается война за позиции и CTR (соотношение показов и переходов). Один ваш конкурент повышает цену за переход и поднимается по позициям, второй меняет объявления и упирает на скидку – у него повышается CTR и, опять же, он поднимается по позициям. А теперь представьте, что при всем этом ритме изменений с Вашей рекламной кампанией никто не работает и на действия конкурентов не реагирует. Логично, что реклама резко перестает быть эффективной.

Подведем итоги:

Контекстная реклама может быть дорогой и дешевой, выгодной и неэффективной. Однако логично услышать фразу:  «Я выгодно вложился», а вот фраза: «Я довольно дешево инвестировал» как-то выбивается. Чтобы реклама была не дорогой, а эффективной, нужно подходить к ней систематически, постоянно следить за изменениями рынка. Тогда Ваша прибыль будет постоянно расти и вопрос, выгоден ли контекст, просто не будет возникать.

Успехов Вам в бизнесе!