+38 (044) 238 8475
Украина
Отправить заявку
рус
укр pol
X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
  • самые полезные статьи по интернет-маркетингу;
  • акционные предложения от компании "Prodex".
Уже подписались 4837 человек
Запросите коммерческое предложение
ГлавнаяНаш блогКонтекст – это дорого?

Контекст – это дорого?

13 Май
2015 года
Владимир Ломовицкий
13 Май
2015 года
Владимир Ломовицкий, руководитель проектов
Рубрики: Контекстная реклама

Я довольно часто слышу этот вопрос. И каждый раз он меня удивляет. Это в корне не правильный вопрос.  Нужно помнить, что контекстная реклама – это всего лишь инструмент, как и SEO. В зависимости от того как Вы будете им пользоваться он будет дорогим\дешевым\выгодным!

Давайте определимся с самим понятием контекста. Контекстная реклама – это один из видов интернет рекламы. Чаще всего мы используем две сети для контекста: Яндекс.Директ или Google AdWords. В основном используется для привлечения потенциальных клиентов, которые уже ищут Ваш товар или услугу.

Итак, это один из видов рекламы. Это очередной инструмент, который мы используем для определенной цели. Для наглядности представим себе… топор! Возьмитесь за него без умения и ловкости и, скорее всего, Вы поранитесь. Возьмитесь с умом, опытом и ловкостью и можно строить сруб. =]

Контекст – это дорого? Нет, это выгодно. Но только тогда, когда за него берутся профессионалы

И все равно многие не уверены, опасаются за свои инвестиции. Возьмем несколько основных аргументов  «против»:

  • Так называемое «скликивание». Сидят такие злые конкуренты и кликают на Вашу рекламу, чтобы бюджет закончился. Безусловно, лет пять назад такое еще было возможно. Но такие гиганты как Google и Яндекс постоянно улучшают свою систему защиты. Сейчас это сделать практически нереально.
  • «Агентство специально завысит расходы, чтобы меня надуть!» К моему огромному сожалению, в нашей сфере действительно бывают такие случаи. Но это исправимо.  К примеру, установите Google Analytics и Вы будете видеть всю статистику по работе контекстной рекламы. Таким образом, создается совершенно открытая система работы.

image001

  • «Мой друг уже пробовал и просто слил бюджет!». И тут мы возвращаемся к истории с топором… Если взяться за контекстную рекламу без знания нюансов и подводных камней, без опыта и сноровки, то можно просто потратить деньги впустую. Но ведь для этого и есть специалисты, которые экономят Вам время и бюджет. Приносят прибыль!
  • «Я сам не обращаю внимания на эту рекламу, а значит и мои клиенты не будут!». Ну, тут имеет смысл вспомнить  о том, что каждый человек индивидуален и действует по своему, что не все Ваши клиенты думают так же. Перед стартом кампании делаем анализ рынка и смотрим на интересующие нас запросы. Плюс, если клиенту не будут обращать внимания на рекламу, то вы ничего и не потеряете. Оплата ведь идет за переход.

Есть несколько путей подхода к контекстной рекламе, которые ведут к разным результатам. Рассмотрим вариант:

Создается первая рекламная кампания за день… За 5 часов… За час О_о (да, так тоже бывает). Что это значит, во-первых? Это значит, что маркетинговое исследование, анализ рынка и конкурентов не были сделаны! Человек не может выделить самые выгодные стороны Вашего товара или услуги, не успеет подобрать действительно релевантные запросы, даже продающее объявление написать сложно! А выделить регионы? А проставить приоритеты, на которых идет большая прибыль? А узнать сезонность? Так можно долго продолжать.

И тут я даже не упоминаю юзабилити. Вы спросите: причем тут юзабилити к рекламе? Контекст всего лишь приводит заинтересованного посетителя. А вот продает сайт и менеджер. Это значит, что еще нужно проанализировать сайт и выдать рекомендации по его улучшению.

Но это все лирика, дальше интереснее! Допустим, рекламная кампания создана и запущена. Конкуренты увидели Вашу активность на рынке. И начинается война за позиции и CTR (соотношение показов и переходов). Один ваш конкурент повышает цену за переход и поднимается по позициям, второй меняет объявления и упирает на скидку – у него повышается CTR и, опять же, он поднимается по позициям. А теперь представьте, что при всем этом ритме изменений с Вашей рекламной кампанией никто не работает и на действия конкурентов не реагирует. Логично, что реклама резко перестает быть эффективной.

Подведем итоги:

Контекстная реклама может быть дорогой и дешевой, выгодной и неэффективной. Однако логично услышать фразу:  «Я выгодно вложился», а вот фраза: «Я довольно дешево инвестировал» как-то выбивается. Чтобы реклама была не дорогой, а эффективной, нужно подходить к ней систематически, постоянно следить за изменениями рынка. Тогда Ваша прибыль будет постоянно расти и вопрос, выгоден ли контекст, просто не будет возникать.

Успехов Вам в бизнесе!

270

Смотрите также:

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий:

  • Pavel Zdorevskiy

    Спасибо большое, очень толковая статья.

X
Подпишитесь на ежемесячную рассылку
Уже подписались 4837 человек
Украина
02002, Киев
ул. Раисы Окипной, 4, офис 81