29 04 2015
Анна Блакита Социальные сети

Главным вопросом при социальной активности всегда был и остается: "О чем писать на facebook?" О чем писать, чтобы быть интересными? О чем писать, чтобы удерживать внимание аудитории?

Каждый бизнес проходит три стадии развития с социальной сети:

  1. Интерес: когда бизнес учится быть интересным для своих подписчиков и они возвращаются чтобы читать новости, комментировать, репостить, делиться этими новостями.
  2. Польза: очень важная стадия, мы помогаем подписчикам расширить свой кругозор, мы даем полезную информацию для принятия решения, облегчаем им выбор.
  3. Необходимость: на этой стадии бизнес получает конверсии от активности в социальных сетях. Продукт у подписчика находится на поверхности сознания, и в случае необходимости того или иного товара подписчик вспоминает о вашем бизнесе. 

Самая большая ошибка контент стратегии - её отсутствие, а также решение не пересматривать эффективность своих действий, не находить новые пути развития.

Верная контент стратегия на фейсбуке

То, что вы хотите сказать своей аудитории (рассказ о ваших товарах, услугах, о их преимуществах).

image001

То, что вы должны сказать.

 image002

То, что хочет услышать аудитория (полезная информация которая образовывает аудиторию, и облегчает ей жизнь).

Согласно международному исследованию "Wave" развлечения являются ключевой задачей присутствия человека в социальных сетях. Развлекательный контент должен быть связан с основной миссией и уникальным преимуществом бизнеса.  

image003

Согласно международному исследованию "Wave" развлечения являются ключевой задачей присутствия человека в социальных сетях. Развлекательный контент должен быть связан с основной миссией и уникальным преимуществом бизнеса.  

Развлекательный контент включает в себя:

  1. юмор (профессиональные анекдоты, открытки, мотиваторы);
  2. книгу, музыку, фильмы;
  3. конкурсы;
  4. неофициальные сообщения.

Брендированный контент:

  1. рекомендации по товарам и услугам, разъяснение и популяризация;
  2. запрос на обратную связь, опросы - вы показываете реальным клиентам на сколько вы заинтересованы в их мнениях, критике, рекомендациях;
  3. проекты с Вашими партнерами, благотворительные, социальные;
  4. новости компании;
  5. посты "Из жизни офиса", о сотрудниках, которые повышает лояльность к вашему бренду.

Персоналии включают в себя:

  1. экспертов: внутренних - сотрудники, внешних - партнеры, коллеги по рынку;
  2. постоянных клиентов;
  3. адвокатов бренда;
  4. лидеров мнений.

Отраслевой контент включает в себя:

  1. тренды;
  2. аналитику;
  3. советы;
  4. репортажи;
  5. новости рынка;
  6. инфографику;
  7. переводные материалы;
  8. кейсы.

Контент маркетинговый цикл

Первым этапом в контент маркетинговом цикле является исследования и поиск информации, проверка её актуальности прежде, чем создавать пост. Этап создания включает в себя брендированный контент, так как это авторский контент. Отраслевой или образовательный контент, зачастую, это заимствованный контент - в таком случае это стадия оптимизации.

На стадии публикации бизнес обычно и заканчивает свою активность, в результате чего  социальные сети не работают. Но это не правильно, так как наступает следующая стадия - промотирование, которая включает органическое или платное продвижение. Чтобы быть эффективными, получать ожидаемый результат нужно поставить себе определенный план. Цель, которую вы ставите перед фейсбуком, должна быть конкретная, специфическая, измеримая, достижимая, определенна во времени.

 image004

База контента - очень важный инструмент, который позволяет делать работу в социальных сетях системной в рамках разработанной стратегии, в рамкам запланированного плана графика.

База контента позволяет уменьшить количество затрачиваемого времени и увеличить результат который вы будете получать. В базу контента входят: ключевые отраслевые порталы,  сайты, которые интересны в рамках вашего продвижения, СМИ, ресурсы коллег-экспертов (блоги, колонки, аккаунты в социальных сетях), ютюб и т.д. База контента занимает до 100 источников.

Далее ежедневно нужно мониторить базу контента, узнавать, что нового, что полезного появилось за последние сутки на этих источниках. Находить интересный контент, которым хочется поделиться (это может быть статья, фото, видео, инфографика).

Вторым этапом является оптимизация, которая включает в себя написание подводки, подбор тематической картинки. Или можно брать часть контента из исходной статьи, а дальше запрашивать комментарии экспертов, партнеров , чтобы сделать собственный материал. Далее следует публикация, промотирование и оценка.

Также важно следить за тем, что делают ваши конкуренты, смотреть, что у них получается, чем они вдохновляются, куда они движутся, чтобы корректировать и свой курс продвижения.

Анализ трендов так же важен с точки зрения стратегии. Могут помочь специальные сайты и приложения, мониторинговые платформы, которые позволят понимать динамику развития рынка, направления его движения, дальнейшие перспективы. Это дает возможность находить уникальные темы для постов.

Стратегия - это всегда динамика. Стратегию нужно пересматривать не реже чем раз в три месяца. Также важна пошаговая реализация, системное внедрение в вашу коммуникационную деятельность.