Последовательность достижения конверси в Google AnalyticsДля начала давайте выясним, что же такое конверсия? Конверсия — это отношения числа посетителей сайта, которые выполнили определенные целевые действия, к общему числу посетителей.

Пример: на сайт интернет-магазина каждый день заходит 500 посетителей и каждый день на нем совершается в среднем 4 покупки. В таком случае число конверсии посетителей в покупатели будет равно: 4/500*100%=0,8%

Другими словами, мы выясняем, сколько же посетителей сайта совершили нужные нам действия в процессе интернет продвижения. Эти действия мы задаем с помощью целей. Конверсия происходит тогда, когда посетитель вашего сайта достигает определенной цели.

Существуют три основных типа целей:

  1. Переход на страницу
  2. Время пребывания на сайте
  3. Количество просмотренных страниц за посещение

Далее мы вам расскажем, как выбрать нужный тип цели именно вам и легко их настроить. Для того чтобы начать, зайдите в Google Analytics и нажмите на иконку «Администратор». Далее выберите из выпадающего списка профиль сайта (если у вас их несколько) и жмите на вкладку «Цели». В открывшимся меню вы сможете создать новую или отредактировать существующие цели.

Установка цели в Google Analytics

После этого мы попадем на главную страницу выбора целей. Нажав на ссылку «Цель» вы увидите такое окно:

Настройка цели в Google Analytics

В поле «Название цели» введите произвольное название для вашей цели. С помощью чекпоинта «Активно» и «Неактивно» вы сможете включать и выключать сбор данных по вашей цели соответственно.

Тип 1. Переход на страницу. (Переход по URL)

Тип цели - переход по УРЛ

Для чего?

Используйте цель данного типа для того, чтобы отследить активность пользователя на определенной странице сайта. Чаще всего используется для сайтов электронной торговли, для отслеживания оптимизации сайта под поисковые системы. Также вы можете задать шаги (страницы) которые должен пройти пользователь, чтобы достичь цели. Пример: отслеживание перехода на страницу контактов, благодарности за покупку.

Когда засчитывается?

Конверсия будет засчитана тогда, когда пользователь просмотрит определенную страницу сайта. Сначала вам нужно определить, хотите ли вы отслеживать только просмотр одной страницы или также последовательность страниц.

Последовательность страниц

Последовательность страниц — это цепочка страниц, которые должен посетить пользователь для достижения цели. Используйте последовательность страниц когда нужно, например, отследить заполнение всех страниц заполнения формы регистрации, процесс заполнения данных при покупке товара в интернет магазине. Например последовательность может выглядеть так:

С помощью последовательностей вы сможете легко узнать, на каком этапе потенциальный покупатель прервал процесс оформления покупок и сколько успешно достигли завершения процесса покупки.

Настройка

В поле «Целевой URL» введите ссылку, количество просмотров по которой вы хотите отследить. Обратите внимание: адрес страницы нужно указывать не полностью, а предварительно убрав из него адрес домена вашего сайта. Например: для отслеживания страницы /contacts/ вам нужно будет ввести только /contacts/.

Типы соответствия

Существуют три основных типа соответствия для страниц:

  1. Точное соответствие
  2. Соответствие заголовка
  3. Соответствие регулярного выражения

Точное соответствие

Используйте этот тип соответствия для отслеживания одного URL-адреса (одной страницы).

Соответствие заголовка

Под данным параметром подразумевается совпадение начала адреса страницы (начиная со слеша — без домена) с указанной вами строкой. Например: на вашем сайте страница приветствия для зарегистрированных пользователей показывается каждому разная. Она может иметь такой вид: www.yoursite.com.ua/privetstvie&id=458268 где id=458268 является идентификатором пользователя и меняется в зависимости от того, какой пользователь просматривает эту страницу. Тогда вы выбираете «соответствие заголовка» и вводите в поле значения /privetstvie.

Соответствие регулярного выражения

Для начала дадим определение регулярным выражениям: регулярные выражения — это текстовые строки, содержащие символы, цифры и подстановочные знаки. Они используются для фильтрации входящих данных и выполнения определенных действий при обнаружении соответствия. Для того чтобы использовать регулярные выражения вам понадобиться такая таблица наиболее распространённых подстановочных знаков:

Значения подстановочных знаков:

. соответствует одному символу
* соответствует 0 или более предыдущих элементов
+ соответствует 1 или более предыдущему элементу
? соответствует 0 или 1 предыдущему элементу
() запоминает содержимое скобок как элемент
[] соответствует одному элементу в этом списке
- создает диапазон в списке
| или
^ сопоставляет с началом поля
$ сопоставляет с концом поля
маскирует любой из ранее приведенных знаков

 

Например, при добавлении данного товара в корзину к адресу страницы приписывается ?order=1: /category/item/?order=1. Тогда введите такое регулярное выражение: order=1.

Галочка «С учетом регистра» означает, что Google Analytics будет различать ссылки вида /contacts/ и /CONTACTS/

Ценность цели — средняя прибыль от достигнутой конверсии. Пример. Вы знаете, что 10% посетителей, которые оставляют заявку на обратный звонок через форму «Связаться со мной», делают заказ в среднем на 2000 грн. Средняя прибыль с одного заказа составляет 20% или в среднем 400 грн. Тогда цели «Связаться со мной» можно назначить ценность 40 грн. (т. е. 400 грн * 10% = 40 грн). В последующий статьях мы расскажем о настройке других видов целей. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить!