09 04 2014
Администратор Юзабилити Интернет-магазины

Начинать любую рекламную кампанию без планирования – это откровенное самоубийство:

В результате, тратя деньги и время на рекламу, вы можете двигаться совсем не в том направлении. Но еще большая проблема – когда ставятся не правильные цели.

Бизнес приходит в интернет-маркетинг не для достижения определенных позиций в выдаче Google или Яндекс, не для получения лайков Вконтакте или Facebook, не для получения определенного количества показов баннера данного бренда. Это всё метрики, которые измеряют эффективность тех или иных действий при достижении основной цели. В большинстве случаев эта цель совпадает с основной целью существования бизнеса – получение и увеличение прибыли. Иногда может быть ее частью.

Когда компания начинает заниматься интернет-маркетингом и ставит целью достижение каких-то показателей, не связанных с бизнес целями, то она действует ради действий. Выполнение данных действий означает достижение поставленной цели. Но всегда ли это будет выгодно бизнесу?

Эффективность достижения цели измеряется ключевыми показателями эффективности (KPI), все вспомогательные действия – метриками.

Для того, чтобы было понятнее, приведу пример.

Цель – увеличение валовой/маржинальной прибыли до определенного уровня.

KPI:

Действия (ложные цели):

Из данного примера видно, что улучшение метрик (кол-во запросов на первой странице, показатель отказов, стоимость перехода) не обязательно будет способствовать достижению бизнес-цели. В то время, как каждый KPI четко сигнализирует об успешности достижения поставленной цели.