10% пользователей Фейсбука являются «мертвыми». Это официальная статистика Фейсбука. Фактические данные сетей, в частности, сети «Вконтакте», вероятно более впечатляющие, но сеть не делится такой информацией.
Качество и долговечность таких участников виртуального общения зависит от функций, которые они выполняют и времени.
Боты, как правило, создаются в виде девушек с элементами эротики. Такие фото обеспечивают им растущее число друзей и подписчиков, повышая ценность бота (чем больше друзей, тем дороже бот). Офферы чаще имеют «человеческий» вид. Виртуальные работники придерживаются корпоративного стиля и берегут свою репутацию.
Чем агрессивнее такие «мертвые души» нарушают правила социальных сетей (спам, рассылки, массовые лайки и вступления в группы), тем быстрее попадают в немилость администрации и блокируются. Из-за слишком навязчивого поведения иногда страдают абсолютно реальные пользователи.
Боты и офферы - дешевые (от 200 до 1200 грн за тысячу участников в зависимости от потенциального срока годности). Их можно купить потысячно и «нагнать» за считанные часы с помощью виртуальных купцов или недобросовестных рекламных агентств.
Но они никогда не принесут Вам продаж и реальной пользы. Более того, наличие ботов может негативно сказаться на вашем присутствии в социальных сетях:
Берегите свои деньги от сомнительных сделок.
Есть единственный эффективный и оправданный способ использования «мертвых душ» - в ведении информационной войны. В таком случае они не только могут быть очень похожи на реальных пользователей, они не выходят из сети практически круглыми сутками, активно и агрессивно участвуют в диалогах (правда чаще заготовленными фразами), создают ажиотаж и невиданную активность даже там, где их не просят.