13 05 2014
Светлана Савицкая Социальные сети

10% пользователей Фейсбука являются «мертвыми». Это официальная статистика Фейсбука. Фактические данные сетей, в частности, сети «Вконтакте», вероятно более впечатляющие, но сеть не делится такой информацией.

Рассмотрим детальнее виды «Мертвых душ»:

Качество и долговечность таких участников виртуального общения зависит от функций, которые они выполняют и времени.

Как выявить ненастоящего пользователя?

Боты, как правило, создаются в виде девушек с элементами эротики. Такие фото обеспечивают им растущее число друзей и подписчиков, повышая  ценность бота (чем больше друзей, тем дороже бот). Офферы чаще имеют «человеческий» вид. Виртуальные работники придерживаются корпоративного стиля и берегут свою репутацию.

Чем агрессивнее такие «мертвые души» нарушают правила социальных сетей (спам, рассылки, массовые лайки и вступления в группы), тем быстрее попадают в немилость администрации и блокируются. Из-за слишком навязчивого поведения иногда страдают абсолютно реальные пользователи.

Цена за раскрутку

Боты и офферы - дешевые (от 200 до 1200 грн за тысячу участников в зависимости от потенциального срока годности). Их можно купить потысячно и «нагнать» за считанные часы с помощью виртуальных купцов или недобросовестных рекламных агентств.

Но они никогда не принесут Вам продаж и реальной пользы. Более того, наличие ботов может негативно сказаться на вашем присутствии в социальных сетях:

  1. Ваша страница может быть заблокирована, если в ней больше половины участников являются «мертвыми душами»;
  2. Страница может быть также заблокирована, если на нее ссылаются в спаме (включая комментарии);
  3. Удаление или занижение позиций страницы в поиске сети, даже не смотря на большое число участников;
  4. Настоящие пользователи будут игнорировать вашу страницу, видя в ней нездоровую ситуацию.

 Берегите свои деньги от сомнительных сделок.

Заблокированная страница Вконтакте Заблокированная страница Facebook

 

P.S.

Есть единственный эффективный и оправданный способ использования «мертвых душ» - в ведении информационной войны. В таком случае они не только могут быть очень похожи на реальных пользователей, они не выходят из сети практически круглыми сутками, активно и агрессивно участвуют в диалогах (правда чаще заготовленными фразами), создают ажиотаж и невиданную активность даже там, где их не просят.