29 04 2014
Неотъемлемой частью проведения рекламной кампании в Яндекс Директе является прохождение модерации. У многих пользователей возникают проблемы с отклонением рекламных объявлений. В этой статье я расскажу об основных требованиях Яндекс Директа.
Модерация - это ручная, в редких случаях автоматическая проверка ваших рекламных материалов требованиям Яндекса и закону “О рекламе”. Обычно модерация занимает 2 часа, но возможен и более длительный срок проверки, все зависит от количества объявлений в рекламной кампании. Учтите, что отклонить могут как отдельное объявление, так и всю рекламную кампанию. После прохождения модерации на почту приходит уведомление о результатах модерации.
Весь список возможных причин отклонения доступен по ссылке, я же остановлюсь на наиболее популярных из них:
Требования к тексту и заголовку объявления:
- Запрещается написание слов заглавными буквами (допускается только в аббревиатурах).
- Запрещается указывать контактные данные (e-mail, номер телефона, адрес). Все контактные данные нужно размещать в виртуальной визитке.
- Написания слов с пробелами между б у к в а м и.
- Заголовок и текст объявления должны быть написаны без опечаток и ошибок.
- Запрещается использование сравнений с конкурентами (лучший, самый дешевый и т.д.).
- Запрещается использование HTML-кода.
- Содержание рекламируемой страницы должно соответствовать тексту объявления.
Требования к рекламируемому сайту:
- Сайт должен открываться во всех браузерах и быстро загружаться.
- Сайт должен соответствовать объекту рекламирования.
- Не допускаются ресурсы, деятельность которых заключается в заполнении анкет и тестов для получения денег или контактов пользователей.
- На странице, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна.
Запрещенные тематики для рекламирования в Яндекс Директ:
- оружие и взрывчатые вещества;
- контрафактные товары;
- продажу дипломов, прав и т.д.
- наркотические и психотропные вещества;
- товары, производство и реализация которых запрещены законодательством.
Тематики доступные к рекламированию, но с ограничениями:
- алкогольная продукция;
- табачная продукция;
- БАДы;
- лекарственные препараты;
- медицинская техника и услуги;
- детское питание.
Обратите внимание, что Яндекс может отклонить любую рекламную кампанию без каких-либо объяснений. Это прописано в договоре и это никак нельзя оспорить.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что Яндекс очень часто запрашивает дополнительные документы. Один из основных документов – гарантийное письмо. Для каждой тематики оно составлено по-разному, для его получения вам нужно обратиться в службу поддержки Яндекс Директа. Ниже я перечислю тематики, для которых потребуется заполнения гарантийного письма:
- медицина, целительство, массаж;
- медицинская техника;
- лекарства, БАДы, спортивное питание;
- детективная деятельность;
- табачные изделия, электронные сигареты;
- финансовые услуги;
- спортивные прогнозы;
- перевозки пассажиров;
- благотворительность.
После заполнения гарантийного письма вам следует отправить в службу поддержки его скан-копию и в течение 1 месяца оригинал письма отправить в центральный офис Яндекса в Одессе, иначе рекламная кампания будет отклонена модератором.