Согласно последнему (июнь 2015г.) крупнейшему с СНГ исследованию мнения посетителей о юзабилити интернет-магазинов, мы можем выделить 7 «Must have» инструментов для любого сайта, который занимается продажей товаров или услуг онлайн.
В современной онлайн-коммерции сайт, где трудно или невозможно найти информацию о таких ключевых моментах, как «Цена» и «Доставка» не может рассчитывать на хорошие показатели в продажах. Также следует отметить тот факт, что критически важно отображать окончательную стоимость товаров, с учетом доставки, налогов и других платежей. Подобные ценовые сюрпризы могут разочаровать ваших клиентов, и они могут отказаться от покупки товара или услуги.
Если вы молодой магазин, который еще не завоевал свою аудиторию, а только боретесь за ее внимание, то очень важным фактором станет доказательство вашей надежности и компетенции. Есть несколько моментов, которые позволят по крупицам построить доверие к вашему проекту. А именно:
При использовании контекстной или баннерной рекламы очень важным является «приземлить» потенциального покупателя на страницу конкретного товара, который он искал. Часто бывает так, что посетитель попадает на главную страницу сайта и для того чтобы добраться до интересующего товара, необходимо пересмотреть весь ассортимент предлагаемых товаров.
Как мы уже знаем, одним из основных критериев, по которому потенциальные покупатели выбирают магазин, является доверие. Но не стоит забывать и о дизайне. Больше половины опрошенных заявили, что для них также важным является дизайн и визуальное оформление сайта. Качественные фотографии ваших товаров и другие графические материалы должны подталкивать человека к покупке, а не провоцировать его покинуть сайт.
Чем шире ассортимент вашего интернет-магазина, тем выше значение удобства навигации и поиска на нем. Необходимо детально проработать функционал поиска по сайту. В последнее время все собственники магазинов заботятся о том, чтобы снизить количество нулевых результатов поиска и выдавать наиболее близкие по результатам товары. Пользователи ожидают предложений по запросу, как только они начинают писать запрос.
Лучший поиск включает в себя все: фильтры, возможность сортировать результаты, цены, возможность сравнивать и запоминать несколько предметов, видеть изображения и описания продуктов, и другое.
«Предупрежден – значит, вооружен», как гласит народная пословица. Согласно исследованию кампании Econsultancy, 85% онлайн-покупателей склонны доверять рекомендациям своим знакомым, и 70% склонны доверять незнакомым им людям.
В глазах потребителей отзывы уменьшают риск приобрести плохой товар и подтверждают добросовестность магазина.
Для трети людей, принимавших участие в исследовании, важным элементом является наличие онлайн-консультанта. Как правило, пользователи испытывают трудности с навигацией, выбором товара, но больше половины сталкиваются с проблемами уже при заказе, что ведет к большому количеству отказов на завершающей стадии покупки.
По мотивам исследования кампании shopolog.ru