21 08 2015
Дмитрий Фоя Юзабилити Интернет-магазины

Согласно последнему (июнь 2015г.)  крупнейшему с СНГ исследованию мнения посетителей о юзабилити интернет-магазинов, мы можем выделить 7 «Must have» инструментов для любого сайта, который занимается продажей товаров или услуг онлайн.

Must have

1. Доступная информация о цене и доставке товара — 97,3%.

В современной онлайн-коммерции сайт, где трудно или невозможно найти информацию о таких ключевых моментах, как «Цена» и «Доставка» не может рассчитывать на хорошие показатели в продажах. Также следует отметить тот факт, что критически важно отображать окончательную стоимость товаров, с учетом доставки, налогов и других платежей. Подобные ценовые сюрпризы могут разочаровать  ваших клиентов, и они могут отказаться от покупки товара или услуги.

2. Надежность магазина — 71,4%.

Если вы молодой магазин, который еще не завоевал свою аудиторию, а только боретесь за ее внимание, то очень важным фактором станет доказательство вашей надежности и компетенции. Есть несколько моментов, которые позволят по крупицам построить доверие к вашему проекту. А именно:

3. Качество страницы приземления — 66,3%.

При использовании контекстной или баннерной рекламы очень важным является «приземлить» потенциального покупателя на страницу конкретного товара, который он искал. Часто бывает так, что посетитель попадает на главную страницу сайта и для того чтобы добраться до интересующего товара, необходимо пересмотреть весь ассортимент предлагаемых товаров.

4. Визуальное оформление — 65,9%.

Как мы уже знаем, одним из основных критериев, по которому потенциальные покупатели выбирают магазин, является доверие. Но не стоит забывать и о дизайне. Больше половины опрошенных заявили, что для них также важным является дизайн и визуальное оформление сайта. Качественные фотографии ваших товаров и другие графические материалы должны подталкивать человека к покупке, а не провоцировать его покинуть сайт.

5. Удобство поиска и навигации — 57,2%.

Чем шире ассортимент вашего интернет-магазина, тем выше значение удобства навигации и поиска на нем. Необходимо детально проработать функционал поиска по сайту. В последнее время все собственники магазинов заботятся о том, чтобы снизить количество нулевых результатов поиска и выдавать наиболее близкие по результатам товары. Пользователи ожидают предложений по запросу, как только они начинают писать запрос.

Лучший поиск включает в себя все: фильтры, возможность сортировать результаты, цены, возможность сравнивать и запоминать несколько предметов, видеть изображения и описания продуктов, и другое.

6. Отзывы и обзоры о продукте других потребителей — 44,8%.

«Предупрежден – значит, вооружен», как гласит народная пословица. Согласно исследованию кампании Econsultancy, 85% онлайн-покупателей склонны доверять рекомендациям своим знакомым, и 70% склонны доверять незнакомым им людям.
В глазах потребителей отзывы уменьшают риск приобрести плохой товар и подтверждают добросовестность магазина.

7. Служба поддержки — 30,2%

Для трети людей, принимавших участие в исследовании, важным элементом является наличие онлайн-консультанта. Как правило, пользователи испытывают трудности с навигацией, выбором товара, но больше половины сталкиваются с проблемами уже при заказе, что ведет к большому количеству отказов на завершающей стадии покупки.

 

По мотивам исследования кампании shopolog.ru