15 10 2015
Николай Кузевич Контекстная реклама Ремаркетинг

image001

Динамический ремаркетинг – это еще один способ «возвращать» клиента на наш сайт. Главным отличием от обычного ремаркетинга есть то, что мы показываем клиенту не просто баннер нашего сайта, а баннер с товаром, который клиент ранее просматривал на сайте.

            Настройка динамического ремаркетинга в Google AdWords – это не очень простой процесс, который требует немало времени работы программиста, которую в дальнейшем нужно будет повторять (в том случае, если на сайте меняются цены или же добавляются новые товары).

Как работает динамический ремаркетинг

  1. На сайте рекламодателя товары или услуги должны иметь свой собственный идентификатор. Во многих случаях на каждой карточке товара есть свой артикул или уникальный код товара, который мы должны передать в тег ремаркетинга. Если же на карточке товара нет идентификатора, то можно каждому товару сопоставить любое уникальное число или же набор цифр и букв (главное, чтобы без пробелов и знаков препинания).
    Этот уникальный идентификатор записывается в тег ремаркетинга, который в дальнейшем нужно установить на страницу товара.
  2. Создается специальный фид (табличный файл) с расширенными характеристиками товара, который ранее был просмотрен пользователем (название товара, цена, характеристики и т.д.). Сопоставление товаров в фиде и на сайте происходит с помощью идентификатора, который должен совпадать на сайте и в фиде.
  3. Пользовательский фид загружается в категорию «коммерческие данные» в общей библиотеке аккаунта Google AdWords.
  4. Создается кампания для динамического ремаркетинга в интерфейсе Google AdWords.
  5. Настраиваются списки ремаркетинга и запускается рекламная компания.

Рассмотрим подробнее каждый этап

Выгрузка товаров в табличный файл (фид)

Для начала, нужно, чтобы программист сделал выгрузку товаров в табличный файл (фид), в котором содержатся все данные относительно того или иного товара.

В фиде есть атрибуты, которые обязательно должны присутствовать, такие как:

а также  дополнительные атрибуты:

Выгрузку самого фида нужно осуществлять в одном из форматов: CSV,TCS, XSL или XSLS.

Пример фида в формате XLS:

image002

Чтобы загрузить фид в наш аккаунт, нужно перейти в категорию «Общая библиотека», дальше в графу "Коммерческие данные"

image003

после чего нажать на кнопку image005  и добавить наш ранее сгенерированный фид.

В итоге фид в нашем аккаунте буде выглядеть примерно так:

image007

            Важно знать, что фид проходит модерацию примерно два дня, поэтому не стоит спешить с вопросами «Почему так долго?».

Создание КМС рекламной компании

Следующим шагом будет создание КМС рекламной компании. В отличие от обычной рекламной компании, в КМС будет динамический параметр, основанный на данных из фида:

image008

Модифицировать тег ремаркетинга

Далее нужно модифицировать тег ремаркетинга для того, чтобы он передавал специальные параметры из каждой страницы товара.

            Тег должен выглядеть следующим образом:

image010

Здесь красным цветом отмеченный параметр id (динамическое значение), который должен совпадать с таким же параметром в фиде, соответствующем каждому отдельному товару. Тег должен быть установлен на соответствующей странице каждого товара.

Фиолетовым цветом выделен статический код тега ремаркетинга.

После того, как мы установим тег на наш сайт, AdWords автоматически создаст списки посетителей, которым мы далее будем демонстрировать нашу рекламу.

Создание динамических баннеров

Последним этапом создания динамического ремаркетинга является создание динамических баннеров, основанных на данных из фида. Для этого нужно перейти на вкладку «Объявления», нажать на кнопку  «+Объявление» и выбрать галерею форматов объявлений. В открывшемся окне мы сможем выбрать один или несколько интересующих нас макетов баннеров.

Заключение

В заключение можно сказать, что данный вид рекламы позволяет персонально обратиться напрямую к каждому пользователю нашего сайта и показать ему именно тот товар, который его интересовал. В итоге реклама становится более эффективной, но сложность ее настройки также возрастает.