Апрель обещает значительные изменения – выходит два серьезных обновления Google. Для начала, 21 апреля Google официально запустит программу, направленную на мобильно-дружественные факторы (для мобильного ранжирования), объявляя 2015 «мобильным годом». И наконец, Google анонсировал алгоритм, направленный на сайты-дорвеи, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями. На самом деле поисковая индустрия не совсем знает, как реагировать на такой алгоритм. Разве все не перестали создавать подобные страницы уже несколько лет назад?
Причиной для вынесения сюда волнующих меня вопросов (и создания этой статьи) стал пост Брайана Уайта в официальном блоге Google. Вместо того, чтобы внести некие разъяснения, лично меня, к примеру, он запутал еще больше. Большая проблема на пути к пониманию того, что именно ждать от алгоритма – совершено не конкретные формулировки от Google.
Заявлено, что дорвеями будут считать те сайты/страницы, которые направлены на повышение трафика, а не на пользовательский интерес. То есть, целью Google станут сайты, которые стараются максимизировать поисковые результаты, без добавления четкого и уникального контента.
Теоретически, все достаточно логично и понятно: если вы не предоставляете ценный контент, вы не должны ранжироваться по ключевому слову. Сказано, вроде, весьма ясно, но возникает вопрос с первой частью: с каких пор максимизация поисковых результатов считается неправильной?
Цель интернет-маркетологов и сеошников – сделать сайт максимально привлекательным и заметным для всех категорий ЦА. Мы боремся не на жизнь, а на смерть за внимание каждого из посетителей. Поэтому, если есть возможность каким-либо образом привлечь внимание тех, кто обычным способом не видит сайт – почему это считается плохим?
Да, имеется в виду то, что не было сказано прямо, так как остальное не добавляет ясности. Как Google определяет ценность? Конечно, существуют критерии предыдущих обновлений алгоритмов, которые всем понятны – это плохая грамматика, дублирование текста, «скудный» контент, – но не было и намека на дальнейшее обсуждение касательно усугубления, специфичности этого алгоритма.
Для того, чтобы помочь веб-мастерам понять, не отнесут ли теперь их страницы ненароком к дорвеям, Брайан Уайт предложил в своем посте 5 вопросов для "самопроверки". Но и тут сразу же возникает ощущение того, что меня пытаются обмануть, ведь каждый из этих пунктов также вызывает вопросы и требует уточнений:
На самом деле, 5 вопросов, предложенных Google для определения страницы дорвеев, не могут дать исчерпывающего ответа веб-мастерам, а только вызвать еще больше вопросов.
Итак, как сеошникам, нам остается только почесать затылок, когда наши клиенты прейдут и спросят, что очередные новшества значат для их сайтов. Вероятно, мы вынуждены будем только в очередной раз сказать – мы не знаем, что Google имеет в виду. В любом случае, надо постараться определиться с конкретным обозначением страниц дорвеев, чтобы иметь хоть примерное понимание виденья Google.
Под наиболее вероятный удар может попасть многолокальный бизнес, который предлагает свои услуги во всех городах подряд.
Самым явным примером могут служить сайты, предлагающие услуги по всей стране, соответственно, создавшие кучу локально направленных страниц ("уборка квартир в Житомире", "уборка квартир в Ужгороде", "уборка квартир в Николаеве" и т.д.). По сути, все эти страницы будут одинаковыми, хорошо, если предполагаемые 500 символов текста на них будут уникальны, но и это теперь может не помешать отнести их к дорвеям.
Так вот, предположим, вы создали такие страницы, и совсем не важно, что вы могли сделать это:
Что вам теперь делать? Вы понимаете, что можете попасть под прицел, и в порыве удаляете или закрываете от индекса все эти страницы, просто приняв меры для решения вопроса. Все, вопрос решен. Возможно, но для Google ваши действия будут выглядит, как признание вины. Вы вдруг взяли и удалили страницы вместо того, чтобы предотвратить влияние алгоритма на ваш сайт – это очевидный признак вашей вины.
Из блога Google Webmaster Central: "В выдаче пользователи могут получить список результатов, которые ведут на один сайт. Если пользователь прошел на сайт и ему не понравилось то, что он увидел, и он вышел, а потом по другому результату попал опять на тот же сайт – это весьма раздражающий опыт."
Да, неприятный опыт, но есть и другая сторона медали. Как «новшество», о котором говорят все в поисковике, будет влиять на SERP как для брендовых запросов, так и не для брендовых?
И в заключении стоит задаться некоторыми вопросами: действительно ли новый дорвей алгоритм глобально изменит наши стратеги продвижения? получат нынешние короли SERP "низкий пользовательский опыт" и заставит ли это насыщать существующие страницы новым, уникальным значением? Думаю, вряд ли. И все это приводит меня к одному, главному, пожалуй, действительно важному вопросу...
Насколько субъективным будет Google в этот раз?
Пока остается только выдвигать гипотезы и задавать вопросы, но очень скоро, когда алгоритм развернет свою работу, возможно, мы будем не рады полученным ответам.
По материалам searchenginewatch.com