04 01 2018
Юрий Полулях Поисковая оптимизация (SEO) Кейсы

Характеристики проекта

Описание проекта

К нам обратился клиент, который занимается продажей брендовой итальянской обуви и аксессуаров. До этого клиент работал с другим подрядчиком, но результатами не был доволен.

Основной упор во внешнем продвижении предшествующий оптимизатор делал на регистрации сайта в каталогах и на размещении постовых ссылок в статьях. Клиент предоставил ссылочную массу, сформированную предыдущим подрядчиком, что позволило быстро определить некачественных доноров.

В рамках семантической оптимизации сайта прошлый оптимизатор решил использовать высокочастотные ключевые слова (КС) вроде «женская обувь», «женские ботинки», «мужская обувь», «мужские туфли», «купить обувь», «купить сумку» и им подобные для заголовков, описаний и текстов. При этом наиболее подходящие под тематику сайта ключевые слова использовались только для страниц брендов. Они-то в первую очередь и обеспечивали трафик на сайт благодаря размещенным на них текстам с релевантными поисковым запросам КС. А происходившие переходы на сайт в результате позиционирования по общим запросам приводили к росту показателя отказов.

Техническая оптимизация сайта была слабо реализована, в результате чего у сайта был ряд проблем, например:

  1. сайт не отдавал 404 код ответа, когда вводился несуществующий url;
  2. в коде страниц присутствовало множество ошибок HTML-разметки;
  3. проблемы с дублями страниц, т.е. со страницами, на которых повторяется контент (текст, фото и т.д.) — в основном это были страницы пагинации и фильтрации категорий товаров, а также страницы раздела блога, из-за неправильно установленного модуля;
  4. проблемы с формированием URL — в ряде разделов при фильтрации добавлялись и оставались символы, которые не должны присутствовать в адресе страницы, на других страницах разделов при фильтрации адреса формировались не как SEO-Friendly URL (человеко-понятные урлы, ЧПУ).

Таким образом, перед нами стояли вполне определенные задачи — исправление ошибок оптимизации сайта, корректно проработанная стратегия продвижения и рост трафика.

Аудит

В первые недели после начала работ над проектом были проведены работы по следующим направлениям:

Мы обнаружили ряд проблем, а именно:

На основе проведенного аудита было подготовлено подробное техническое задание по исправлению ошибок. К сожалению, CMS клиента для ряда заданий требовала длительной работы над рядом правок, к тому же у клиента был ограниченный бюджет, однако нами была проработана последовательность приоритетных задач для как можно более быстрого запуска продвижения сайта.

Ход работ

В ходе реализации технического задания были проведены следующие работы.

Первоочередная техническая оптимизация:

Семантическая оптимизация:

Копирайт и рерайт для проекта

Ссылочная оптимизация

Вывод

Комплекс мероприятий по технической оптимизации сайта позволил увеличить трафик на сайт уже в первый месяц оптимизации.

Рост посещений из органического поиска

В результате семантической и внешней оптимизации трафик вырос на 143,65% по сравнению с предыдущим годом .

Сравнение посещений из органического поиска

На данный момент продолжаются работы над контентной и ссылочной оптимизацией сайта: идет работа над увеличением количества продвигаемых фраз по мере наполнения сайта текстами, не прекращается наращивание качественной ссылочной массы.