08 10 2015
В сети присутствует лидер среди пользователей Украины - Google, и основной уклон всегда идет на него. Но, не стоит забывать и про Яндекс, в этой статье я постараюсь расписать особенности индексации сайтов от поисковика Яндекс.
Любая поисковая система имеет свой алгоритм ранжирования сайтов и есть основных 2 направления:
- Внутренняя оптимизация сайта
- Внешняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта - это в первую очередь устранение ошибок:
- Возраст сайта. Для Яндекса играет не последнюю роль возраст вашего сайта, то есть, чем больше возраст вашего сайта, тем больше(и дольше) к нему доверия посетителя, а соответственно и Яндекса.
- Перелинковка. Перелинковкой сайта называют связывание страниц одного сайта гиперссылками. Такого рода постраничная перелинковка хорошо подходит для НЧ и СЧ запросов. Она дает оптимальное распределение веса сайта. Так же, играет важную роль тот факт, то ссылающие страницы друг на друга должны быть в одной категории (тематики) или как сопутствующее дополнение.
- Мета-теги. После составления СЯ (семантического ядра), с их учетом, идет корректировка мета-тегов –title, description, alt–, исправляются технические ошибки по сайту, которые мешают его индексации для поисковой системы. Это наверное один из важнейших элементов, который никогда не менял своего весомого значения в индексации, вне зависимости от обновлений алгоритма Яндекса.
- Уникальность контента. Яндекс относиться очень внимательно к уникальности ваших текстов, они играют большую роль для ранжирования сайта. Яндекс в общем и целом ранжирует сайты как и другие поисковики. Основные особенности - считает ключи с перестановкой местами слов в них - одинаковыми, например, купить ноутбук и ноутбук купить. Хорошо относится к склонениям, в отличие от Google . Яндекс отдает предпочтение транзакционным запросам, а не информационным.
Поисковик даже просит отправлять им запрос о публикации текстов, чтоб они присваивали вам первоначальную уникальность и что именно вы первоисточник данного контента (https://yandex.ru/support/webmaster/authored-texts/owners.xml).
Подытожим. Во внутренней оптимизации необходимо обращать большое внимание (и большую часть бюджета) на уникальный контент и техническую составляющую сайта.
Внешняя оптимизация сайта
- Ссылочная масса. Для Яндекса играет роль качественное и количественное измерение вашей ссылочной массы. Ежемесячная закупка ссылок должна быть плавной, постепенно нарастающей, без резких скачков (как самих статей, так и ссылающихся доменов).
В ссылочной массе необходимо сместить акцент с анкорного веса на статичный. На замену коммерческих анкорных ссылок лучше наращивать статичный вес сайта качественными естественными ссылками.
Не стоит забывать о ПФ (поведенческих факторах). Запросы, по которым происходила накрутка, резко теряют позиции, при этом другие же запросы на эту страницу остаются в топе. Для этого Яндекса есть специальный фильтр (за накрутку ПФ).
Необходимо работать с аудиторией сайта и посадочными страницами. Повышать глубину просмотра за счет удобства использования сайта и понижать соответственно процент отказа при первом посещении.
Чем он более удобен в навигации и подаче информации для пользователя, тем лучше его будет ранжировать поисковик.
В последнее время стало очень актуальным инструментом в SEO - ведение раздела «Новости», или же «Блог» на сайте. Поисковик (в нашем случае Яндекс), обращает внимание на активную «деятельность» на сайте, регулярную публикацию уникального контента (статьей), и этот фактор играет не последнюю роль.
К SEO необходимо относится как к части комплексного интернет-маркетинга. Развивать параллельно с контекстной рекламой, SMM, аналитикой текущего трафика и конверсий. Эффект будет гораздо выше, чем при использовании SEO отдельно.