Отбор качественных ссылок для сайта является актуальной темой для специалистов продвижения. Оптимизаторов-новичков чаще всего интересуют следующие вопросы:
Есть несколько рекомендаций для отбора качественных ссылок с бирж.
При покупке ссылки необходимо проследить, чтобы её Page Rank соответствовал заявленному на бирже. Если вы заплатили за ссылку 2 у.е. (в месяц), а её пейдж ранк вместо указанных 3 оказался равен 0, то вы будете тратить лишние деньги, а результата так и не увидите. В такой ситуации рекомендуется отказаться от этих ссылок и приобрести другие, с реальными параметрами.
Покупая ссылку с конкретной страницы, следует проверить присутствие донора в кэше Google. Если площадка не отображается в результатах специальных запросов «site:» и «cache:», то такая площадка считается некачественной. Хороший донор должен присутствовать в результатах при обращении каждого из этих операторов. Также следует проверять url как вместе с www так и без него. Если по каждому из операторов url найден хотя бы в одном виде, то страницу можно считать приемлемой.
В Яндексе также нужно проводить вышеописанные процедуры проверки, чтобы страница, откуда вы покупаете ссылку, присутствовала в индексе поисковой системы.
Страница со ссылкой должна иметь уникальный контент. Проверить уникальность можно следующим образом: ввести в Google кусок текста или предложение со страницы. Если в списке результатов выдачи сайт окажется на первом месте, то он и является первоисточником, а значит, качественной площадкой. В качестве текста запроса нельзя вводить часть навигации сайта, то есть идущие подряд ссылки.
Спустя месяц после того, как ссылка была размещена (можно и меньше), следует удостовериться, что она попала в индекс поисковой системы. Если ссылка не проиндексировалась за это время, то от неё лучше отказаться.
Из-за большого числа внешних ссылок на сайте уменьшается вес вашей ссылки. Если внешних ссылок больше 5, то не стоит пользоваться такими площадками. Кроме того, следует избегать размещения линков на ресурсах, ссылающихся на сайты порно-, гэмблинг-, фарма-тематики и содержащих попандеры. Можно создать перечень стоп слов, по которым будет проверяться площадка.
После чистки входящих ссылок перечисленными методами обычно остаётся около 20% от всех купленных ссылок. Некоторые проверки можно сделать при помощи плагина сапе, а для автоматизации других придётся самостоятельно заняться программированием или заказать продвижение сайта в компании Prodex.