Сейчас никого не удивить интернет-супермаркетами и интернет-гипермаркетами, продвижение которых является одним из самых сложных задач для оптимизатора. Трудности эти связаны с многоуровневой структурой и большим, постоянно обновляемым, ассортиментом товаров и предлагаемых услуг. Потому, уберечь веб-сайт от заспамленности веб-мастерам интернет-магазинов труднее всего.
Переспам – возникает при многократном упоминании на странице сайта (более 3-4 % от общего количества ключевых слов в тексте) того или иного слова.
Проблема переспама может возникать в результате неправильной организации контента на сайте и перенасыщения любыми словами, не только ключевыми в таких составляющих сайта.
Создавая меню сайта, нужно быть крайне лаконичным, избегать не оправданных повторов. Нужна четкая разбивка и понимание логики сайта. Возьмем, к примеру, распространенную тематику современных интернет-магазинов – одежда.
Повтор фразы «одежда женская» (выделено красным цветом) приводит к заспамленности сайта этими словами.
На странице категории обычно находится достаточно большое количество однотипных товаров, различающихся только несколькими характеристиками, ценой и т.д. Выложить на одной странице побольше, соблазн большой, но опасный. Чтобы предотвратить переспам из-за одинаково названых товаров, можно увеличить объем разбавляющего контента за счет выведения короткого описания товара сразу на страничке категории, а также добавить разбавляющий текст после списка товаров и сделать вывод на эту страницу смежных категорий, анонсов новостей, статей, обзоров и последних отзывов.
Обычная переоптимизация текстов - когда небольшой объем текстов насыщаются избыточным количеством ключевых слов, которые могут также избыточно выделяться тегами жирности, курсива или подчеркивания.
Чтобы избежать переоптимизации метатегов, следует упоминать основное ключевое слова в самом начале, потому как окончание слишком длинного заголовка обрезается (до 80 символов для title и до 190 для description). Также не употреблять ключевое слово более двух раз включая словоформы.
На непосредственной странице товара тоже может возникать переспам в описаниях, характеристиках товара, а также если всех вышеизложенных проблем не удалось избежать в полном объеме по той или иной причине. Но и это можно решить – с помощью комментариев, отзывов посетителей сайта и покупателей этого товара. Конечно, получить отзыв не так-то просто, а тем более положительный, но это уже зависит от того, что и как вы продаете.