06 06 2014
Галина Хаблак Поисковая оптимизация (SEO) Интернет-магазины

Сейчас никого не удивить интернет-супермаркетами и интернет-гипермаркетами, продвижение которых является одним из самых сложных задач для оптимизатора. Трудности эти связаны с многоуровневой структурой и  большим, постоянно обновляемым, ассортиментом товаров и предлагаемых услуг. Потому, уберечь веб-сайт от заспамленности веб-мастерам интернет-магазинов  труднее всего.

Переспам – возникает при многократном упоминании на странице сайта (более 3-4 % от общего количества ключевых слов в тексте) того или иного слова.

Проблема переспама может возникать в результате неправильной организации контента на сайте и перенасыщения любыми словами, не только ключевыми в таких составляющих сайта.

Переспам в меню

Создавая меню сайта, нужно быть крайне лаконичным, избегать не оправданных повторов. Нужна четкая разбивка и понимание логики сайта. Возьмем, к примеру, распространенную тематику современных  интернет-магазинов  – одежда.

Повтор фразы «одежда женская» (выделено красным цветом) приводит к заспамленности сайта этими словами.

Заспамленность на страницах категорий и подкатегорий

На странице категории обычно находится достаточно большое количество однотипных товаров, различающихся только несколькими характеристиками, ценой и т.д. Выложить на одной странице побольше, соблазн большой, но опасный. Чтобы предотвратить переспам из-за одинаково названых товаров, можно увеличить объем разбавляющего контента за счет выведения короткого описания товара сразу на страничке категории, а также добавить разбавляющий текст после списка товаров и сделать вывод на эту страницу смежных категорий, анонсов новостей, статей, обзоров и последних отзывов.

Переспам ключевых слов в текстах

Обычная переоптимизация текстов - когда небольшой объем текстов насыщаются избыточным количеством ключевых слов, которые могут также избыточно выделяться тегами жирности, курсива или подчеркивания.

Заспамленноть ключевыми словами заголовков страниц (title) и описаний (description)  страниц и альтернативных заголовков для картинок (alt)

Чтобы избежать переоптимизации метатегов, следует упоминать основное ключевое слова в самом начале, потому как окончание слишком длинного заголовка обрезается (до 80 символов для title и до 190 для description). Также не употреблять ключевое слово более двух раз включая словоформы.

Заспамленность карточки товара

На непосредственной странице товара тоже может возникать переспам в описаниях, характеристиках товара, а также если всех вышеизложенных проблем не удалось избежать в полном объеме по той или иной причине. Но и это можно решить – с помощью комментариев, отзывов посетителей сайта и покупателей этого товара. Конечно, получить отзыв не так-то просто, а тем более положительный, но это уже зависит от того, что и как вы продаете.